Стало известно, когда в Украине появится первая «частная» дорога

Мы узнали первые подробности о будущих «частных» трассах, которые построят на условиях концессионных договоров.

Как сообщил советник главы «Укравтодора» Александр Кава, речь идет о трех участках, на которых в первую очередь могут появиться дороги, построенные на условиях концессии.

«Первое — от Львова к границе с Польшей. Также — новая дорога между Киевом и Белой Церковью. И дорога от Стрыя от Мукачевого через Карпаты по кратчайшему маршруту. Это то, что пока потенциально может быть реализовано на условиях государственно-частного партнерства», — говорит Александр Кава. По его словам, в среднем эти дороги будут «быстрее» в 1,5 раза.

Самым реальным на сегодня выглядит проект концессионной дороги возле Львова.

«Маршрут — от Львова до польского села Корчова (возле пункта пропуска Краковец. Это плюс-минус трасса М10, и с выходом в Польше на автобан А4. Там уже есть четкое понимание по трассе, уже отведена земля. Речь идет об участке протяженностью 64 км. Разница между существующей трассой небольшая, но только существующая дорога — это 2-3 категория, а новая будет дорогой 1 категории. Я думаю, что договор о концессии на этот участок может быть подписан уже в этом году. Инвестору придется вложить порядка $200 млн, срок окупаемости — порядка 25 лет», — сказал Александр Кава.

Что касается проекта «Киев — Белая Церковь», то по нему есть только предварительная трассировка.

«Решение вопроса по формированию земли под этот проект еще только-только начинается. Да, если смотреть на карту, то существующая дорога относительно прямая. Но на детальной карте в районе Киева она не совсем прямая, поэтому есть возможность сделать путь короче. В Киеве новая дорога будет начинаться в районе Столичного шоссе и выходить в Белой Церкви возле первой развязки со стороны Киева. Но пытаться привязывать трассу к каким-то точкам на местности, чтобы объяснить, как она будет идти, пока рано — все только разрабатывается», — говорит Александр Кава.

Если говорить о дороге через Карпаты (Стрый — Мукачево), то в этом году только начинается подготовка технико-экономического обоснования этого проекта. Соответственно, только после этого будет понятно, как дорога должна будет пройти», — сказал Александр Кава.

Источник: Autonews.ua
02.03.2018
#дороги