По мнению американских властей, нововведение необходимо для того, чтобы оповестить пешеходов о приближении автомобилей, которые из-за особенностей своих силовых установок являются практически бесшумными. Это позволит сократить количество аварий с участием пшеходов, считают в NHTSA.
В 2009 году о небезопасности электрических и гибридных машин заявила японская исследовательская группа, состоявшая из ученых, автомобилистов, представителей полиции и автокомпаний, а также людей с ослабленным зрением. В ходе испытаний выяснилось, что экологичные автомобили могут представлять угрозу для жизни пешеходов, велосипедистов и инвалидов. Исследовательская группа предложила принудительно оснащать все электрокары и гибриды устройствами, издающими шум, но японские власти не поддержали эту инициативу.
В 2010 году о необходимости оснащать гибриды и электрокары генераторами звука двигателя заявило министерство транспорта Великобритании. Кроме того, вопрос о безопасности бесшумных машин обещали рассмотреть члены Еврокомиссии. Однако до сих пор никаких документов, обязывающих автопроизводителей делать свои машины «шумными», принято не было.
Между тем, компании начали разработку шумовых устройств самостоятельно. Так в марте 2010 года компания Lotus представила систему, которая позволяет имитировать звучание 6-или 12-цилиндрового мотора, слышимое и снаружи, и внутри машины. Кроме того, с августа того же года «Тойота» начала оснащать модель Prius на японском рынке генераторами звука двигателя.
В июне 2011 года компания Ford запустила на своей странице в социальной сети Facebook голосование на лучший звук для нового электрокара Focus, продажи которого в США начнутся до конца года.