Spyker попытается избежать банкротства

Нидерландский производитель спорткаров Spyker объявил о добровольной реструктуризации. Суд города Лелистад постановил, что компания должна «в короткие сроки внести изменения в свою операционную деятельность и оборотный капитал», разрешив временно не выплачивать долги инвесторам.

В заявлении «Спайкера» сказано, что данная процедура соответствует 11-й главе Кодекса США о банкротстве, согласно которой должник продолжает владеть своим имуществом и может продолжать свою деятельность, но при этом обязан предоставить кредиторам план реорганизации, утвержденный судом.

«Последние несколько лет наша компания столкнулась с рядом серьезных трудностей, которые начались еще со времен команды Формулы-1 (в 2008 году гоночный коллектив Spyker переименовали в Force India) и приобретения марки Saab. Наш менеджмент и правление последний год усиленно работали над планом реструктуризации, в том числе, включающим выпуск спорткара B6 Venator, который должен привлечь новых покупателей», – отметил руководитель Spyker Виктор Мюллер.

По его словам, решение о добровольной реструктуризации, принятое советом директоров «Спайкера», является на данный момент единственно верным. В компании рассчитывают, что реорганизация будет способствовать «дальнейшему росту бренда и его приходу к прибыли».

Кроме того, Мюллер отметил, что в перспективе Spyker может объединиться с американским производителем электрической воздушной техники, название которого не разглашается. Руководитель «Спайкера» отметил, что такое сотрудничество должно обеспечить доступ к новым технологиям, которые будут применены в новых моделях нидерландской марки.

Летом сообщалось, что Spyker выставил часть своего имущества на продажу, включая спорткары, тестовые прототипы, концепт-кары и гоночные болиды, чтобы погасить налоговые задолженности. Однако затем Мюллер отозвал заявку и торги не состоялись.

Весной Spyker отложил запуск в серию спорткара B6 Venator на 2015 год, хотя изначально планировалось, что выпуск модели начнется в конце 2014 года. По предварительным данным, купе должны оснастить 350-сильной 3,5-литровой «шестеркой» от Lotus Exige S, которую британцы собирают из комплектующих «Тойоты» и снабжают механическим нагнетателем.

Предполагается, что стоимость B6 Venator, который позиционируется в качестве конкурента Porsche 911, составит не менее 135 тысяч долларов. Открытый вариант модели обойдется минимум на 10 тысяч долларов дороже.

Источник: Мотор
03.12.2014
#spyker#авторинок