На долю шести-и восьмицилиндровых двигателей в первом полугодии 2011 года пришлось 37 и 18 процентов рынка соответственно. В 2005 году самым популярным двигателем в США был шестицилиндровый мотор. Им оснащались 43 процента проданных машин, а V-образная «восьмерка» устанавливался в каждый третий автомобиль.
В 2009 году предпочтения американцев сместились в сторону экономичных «четверок». По мнению экспертов, это объясняется регулярным повышением цен на топливо, что заставляет американцев покупать машины с более экономичным двигателем. За первое полугодие 2011 года продажи компактных и среднегабаритных автомобилей в США составили 44 процента от общего количества реализованных машин против 36 процентов в 2005 году.
Автопроизводители снижают объем двигателей новых моделей для того, чтобы привести их в соответствие со стандартами экологичности, которые вступят в силу в 2016 году. Согласно новым правилам, уровень потребления топлива должен быть снижен на 40 процентов, а уровень выброса в атмосферу вредных веществ – на 30 процентов. По подсчетам экспертов Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), к 2016 году машины будут потреблять, в среднем, 6,2 литра топлива на сто километров пробега, а внедорожники, пикапы и минивэны – не более 8,1 литра на сто километров.