ПРОБКАМ — НЕТ. По словам Игоря, идею для будущего изобретения долго искать не пришлось. «Жители больших городов то и дело жалуются на пробки. И даже обилие транспортных развязок неспособно решить эту проблему. А если учесть, что число авто в мире стремительно увеличивается, то можно сделать вывод, что в будущем передвижение на машине по городу будет частично невозможным, — рассказывает выпускник. — Поэтому усилия многих современных ученых направлены на разработку авиамобилей, благодаря которым можно было бы просто-напросто перелетать через пробки». Однако, по словам юного изобретателя, существующие модели имеют ряд недостатков. Поэтому Игорь загорелся идеей разработать собственную, более совершенную модель авиамобиля.
ЛЕТАЮЩЕЕ АВТО. В итоге ему удалось создать технический гибрид вертолета,
По словам юного изобретателя, все это занимает всего 3—4 минуты. Кстати, когда авиамобиль поднимется в воздух, скорость раскрутки несущего винта уменьшится, а лопасти примут прежнюю позицию. Также, разрабатывая свой авиамобиль, юный изобретатель позаботился еще и о простоте его обратного превращения из воздушного транспортного средства в наземное. «Несущий винт, где закреплены лопасти, соединен с хвостовой балкой авиамобиля. Поэтому, когда он вместе с лопастями начинает при складывании опускаться вниз на кабину, начинает меняться и положение балки, которая в итоге тоже прижимается к ней. Благодаря такому механизму водителю не нужно выходить из авиамобиля и вручную все складывать, как в существующих аналогах», — рассказывает Игорь.
Разработку юноши оценили как в Украине, так и за рубежом: он занял 1-е место на областном этапе конкурса МАН, 2-е — на «Intel-Эко», а также одержал победу в специальной номинации на международной изобретательской олимпиаде I-SWEEP в США.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Виталий Сухов, доктор техн. наук, профессор факультета авиационных и космических систем НТУУ «КПИ»:
«Работа Игоря произвела на меня очень хорошее впечатление. Несмотря на то что идея создать авиамобиль — не нова, юному изобретателю все же удалось предложить оригинальные технические решения, поэтому разработанную им модель можно считать уникальной. К примеру, я имею в виду систему прыжкового взлета. Идея с изменением угла атаки лопастей, за счет чего авиамобиль без разгона поднимается в воздух, — оригинальная. Также, проанализировав работу юного изобретателя, хочу отметить, что при конструировании модели он правильно рассчитал все необходимые пропорции (например, длину лопастей, размер кабины и т.д.), благодаря чему его авиамобиль действительно сможет с легкостью перемещаться по воздуху.
Однако, несмотря на все достоинства, изобретение все же нужно доработать. Например, если говорить об упомянутой системе прыжкового взлета, то необходимо определить, насколько это безопасно для авиамобиля. Ведь резкое изменение угла атаки лопастей и, как следствие, резкий скачок в воздух — это большая нагрузка на них, которая может привести к их поломке. Также стоит проверить, достаточно ли площади вертикального хвостового оперения авиамобиля, чтобы в момент старта полета можно было противодействовать так называемому реактивному моменту (он стремится закрутить летательное устройство в противоположную сторону от вращения несущего винта). И, наконец, стоит еще раз пересмотреть структуру авиамобиля. В модели Игоря много складывающихся и раскладывающихся элементов. Поэтому стоит дополнительно позаботиться о том, чтобы сделать их более прочными и надежными».