По информации г-на Назаренко, таким компромиссом может стать либо снижение величины спецпошлины на 50% по итогам 3-месячного периода действия защитных мер, либо замена их на квотирование поставок импортных автомобилей.
Последний вариант сейчас обсуждается наиболее активно, так имеет под собой мировую практику и не вызывает раздражения у торговых партнеров Украины.
В то же время, ВААИД выступает за полную отмену спецпошлин, а не какие-то половинчастые решения, которые все равно не принесут результат, а лишь продлят некомфортный период для автомобилистов.
Не намерены в ВААИД мириться и с квотированием поставок импортных автомобилей, так как практика подобных мер в украинской истории уже была и заканчивалась полной отменой. Автомобили - это слишком большой бизнес, чтобы кто-то мог взять ответственность и решать кому и сколько завозить, а кому вообще запретить. Это будет большим ударом по автобизнесу в Украине. Кроме того, введение утилизационного сбора еще больше усугубит положение Украины в переговорном процессе, - подчеркнул Олег Назаренко.