В начале 1990-х Тото Вольфф был гонщиком, но в сезоне-1994 пилот лишился спонсора. После этого австриец получил образование экономиста. Вольфф разбогател, основав фирму MarchFifteen, занимавшуюся инвестициями в интернет-компании. В начале двухтысячных годов бизнесмен купил 49 процентов акций команды HWA, ответственной за подготовку автомобилей Mercedes-Benz для кузовной серии DTM. В этом коллективе Вольфф занял пост заместителя председателя совета директоров.
Вместе с двукратным чемпионом мира Формулы-1 Микой Хаккиненом и опытным менеджером Дидье Котоном Вольфф основал агентство Aces Management Group, которое специализировалось на управлении карьерами молодых пилотов. Первыми клиентами этой компании стали гонщики DTM Александр Према и Бруно Спенглер. В минувшем сезоне Aces Management Group занималась делами Вальттери Боттаса: в 2013 году финн получил место призового пилота Williams. Несмотря на этот успех, Вольфф решил отказаться от спортивного менеджмента. В интервью Motorsport-Total Тото назвал эту отрасль «неблагодарной работой».
«Если гонщик не достигает своей цели, все винят менеджера. Если же все идет хорошо, то никто не понимает, как все происходило на самом деле. Некоторых пилотов можно назвать чемпионами по оперативному забыванию роли менеджера, – объяснил Вольфф. – Это дело требует значительных инвестиций на самом раннем этапе, что делает весь бизнес чересчур рискованным. В наши дни вам нужно потратить 100 тысяч евро на сезон в картинге и 250 тысяч евро на развитие карьеры на международном уровне – с такими деньгами роль таланта пилота нивелируется. Если за сезон в GP2 вам предлагают выложить два миллиона евро, работа менеджера просто теряет всякий смысл».
Ни Вольфф, ни представители Daimler не стали комментировать информацию о готовящейся сделке. Тем не менее, немецкие СМИ выяснили, что австрийский бизнесмен уже стал совладельцем команды Mercedes AMG. По неподтвержденным сведениям, в ноябре прошлого года Тото Вольфф выкупил часть акций коллектива из Брэкли у арабского инвестфонда Aabar, который продал свою долю в этой конюшне. Ранее предполагалось, что все 40 процентов приобрел концерн Daimler. Насколько большой оказалась доля Вольффа, не сообщается.
В настоящее время Тото Вольффу принадлежит чуть более 15 процентов акций Williams F1. Обозреватели оценивают стоимость этого актива в 35-40 миллионов евро. С апреля 2012 года австриец занимался оперативным руководством британской команды. Примечательно, что прежде работа Вольффа в HWA не мешала его деятельности в Williams. Во время совмещения двух должностей Тото успел пригласить экс-пилота Формулы-1 Роберта Кубицу на однодневный испытательный заезд автомобиля Mercedes-Benz чемпионата DTM. Согласно данным Turun Sanomat, Вольфф позвал поляка на тесты, когда они вместе катались на лыжах.
Кто мог бы заменить Вольффа в Williams, если Тото все же покинет команду, пока неясно. Бывший руководитель этой конюшни Адам Парр уже заявил, что не вернется в Формулу-1. «Я больше не могу представить себя в паддоке, – цитирует Парра Motorsport Aktuell. – Больше того: я никогда не соглашусь работать на команду, которая может соперничать с Williams. Я всегда буду предан Фрэнку Уильямсу».