Согласно новым правилам, в течение гонки каждая машина имеет право истратить не более 100 килограммов топлива. Норма не распространяется на дистанцию, которую болиды проезжают по пути из боксов на стартовую решетку, а также на прогревочный круг и круг почета. Для контроля за потреблением горючего в топливные баки должны быть вмонтированы специальные датчики, передающие данные судьям. FIA заказала приборы у Gill Sensors и HySpeed Calibration Systems. Компании должны были сконструировать устройства, не допускающие погрешности выше 0,5 процента.
Работа датчиков построена на принципе ультразвука. По мнению инженера компании Renault Реми Таффена, сложность при проектировании сенсоров возникает из-за того, что температура топлива постоянно меняется, а сам бак вибрирует во время гонки.
Участники Формулы-1 впервые проверили предоставленное оборудование на тестах молодых пилотов в июле. Заезды показали, что датчики отклоняются от реальных значений на 1,5 процента. FIA потребовала от разработчиков улучшить точность. Новую партию приборов доставят Международной автомобильной федерации в конце октября. При этом срок проверки измененных устройств до сих пор неизвестен. Немецкие журналисты предположили, что оборудование можно было бы протестировать на свободных заездах перед Гран-при или на частной сессии McLaren и Pirelli в Валлелунге, однако на данный момент эти варианты остаются на уровне гипотез.
Если выбранные поставщики Формулы-1 не смогут снизить погрешность своих приборов до приемлемого уровня, комиссарам FIA придется ориентироваться на информацию от производителей моторов – Ferrari, Renault и Mercedes-Benz. Обозреватели опасаются, что такая система откроет путь для возможных нарушений регламента и подтасовок результатов.