Г-н Колесников в интервью «Р-Спорт» отметил, что скоростное железнодорожное сообщение между столицами Украины и РФ – это очень далекая перспектива, хотя технически все возможно.
«Такие поезда могли мы сократить путь от Москвы до Киева до трех часов. Но есть пример «Конкорда». Он объединял крупнейшие города мира, но финансово был несостоятелен. Пока нет такой экономики, чтобы можно было об этом думать. Может быть, через пять-шесть лет что-то изменится», – заявил экс-министр.
Борис Колесников уверен, что по-настоящему скоростные поезда, которые идут по 300 километров в час, «экономика наших стран потянуть пока не сможет».
«Такое полотно будет стоить примерно в районе 19-20 миллионов евро за километр. То есть 700 километров – это 14 миллиардов евро. С нашей экономикой это будет тяжело», – сказал он.
В то же время г-н Колесников отметил, что полускоростной путь, то есть поезда, следующие со скоростью 160-180 километров в час, ввести вполне реально.
«Если мы доведем путь от Москвы до Киева до 6-7 часов, то это будет уже хорошо», – отметил он, подчеркнув при этом, что несмотря на все последние скандалы, за скоростными поездами будущее.
Напомним, с наступлением морозов в Украине участились поломки поездов Hyundai. Следует отметить, что поезда находятся на гарантии, поэтому их бесплатно отремонтируют.
Ранее компания Hyundai принесла свои извинения украинским пассажирам за неудобства при использовании ее скоростных поездов.
«Это первая наша зима в Украине, которая покажет нам сферы для совершенствования (наши слабые стороны). Каждый вид транспорта имеет проблемы в зимний период, такие как задержки, отмены рейсов», – отметили в компании.
Также перед украинцами за скоростной поезд извинился и экс-министр инфраструктуры Борис Колесников.
Hyundai Corporation обещает устранить все замечания к своим скоростным поездам в течение 2-3 недель.