Наиболее известным изобретением Джона является «барьер Фитча», представляющий собой пластиковую емкость с песком или водой, поглощающую кинетическую энергию автомобиля. Такие барьеры устанавливаются между опорами мостов и проезжей частью: в случае аварии емкость абсорбирует удар, спасая водителя и пассажиров. Национальный научный фонд США включил «барьер Фитча» в число 50 наиболее заметных изобретений ХХ века. Эта технология повсеместно используется в Америке, а также в других странах.
В 1956 году Фитч основал компанию Impact Attenuation Inc., которая занялась производством первых барьеров. После этого Джон разработал несколько систем пассивной безопасности для автогонок. К примеру, компрессионный барьер Фитча нашел применение на овальных автодромах: по периметру дороги устанавливаются упругие полые цилиндры, не дающие автомобилю врезаться в стену, а также удерживающие болиды внутри, не позволяя им рикошетом вернуться на трассу. Фитч также разработал передвижные ограждения для тех автодромов, где между дорогой и стенами есть больше места. Эти ограждения монтируются на рельсы, позволяя еще сильнее погасить энергию удара.
Наконец, «водительская капсула Фитча», де-факто, соединила ремни безопасности со спинкой сиденья, позволив уберечь водителей от травм шеи и спины при столкновениях. В 1998 году Национальный исследовательский совет США присудил Джону Фитчу награду Kenneth Stonex Award, вручаемую за выдающиеся достижения в развитии безопасности дорожного движения.
До того, как стать изобретателем, Фитч был пилотом истребителя во Второй мировой войне, а в начале 1950-х годов Джон участвовал в автогонках. На счету американца первый чемпионский титул в истории соревнований, проводящихся под эгидой Спортивного автоклуба США (SCCA), а также победа в марафоне «12 часов Себринга» 1953 года – тот заезд стал первым этапом новообразованного чемпионата мира по гонкам спорткаров. Пилот шесть раз выходил на старт «24 часов Ле-Мана». Фитч также стал единственным американским гонщиком, которому удалось попасть в состав заводской команды Mercedes-Benz. Джон дважды участвовал в гонках Формулы-1, а в 1951 выиграл Гран-при Аргентины, не входящий в зачет чемпионата.