Первые образцы электрического внедорожника Skoda Enyaq iV покинули завод. Конкурент Kia e-Niro прибывает на рынок в начале 2021 года высокопроизводительной версией vRS.
Первый электромобиль Skoda Enyaq iV запущен в производство на заводе Skoda в Млада-Болеславе, Чешская Республика. Впервые модель, использующая электрическую платформу MEB от Volkswagen, будет собираться за пределами Германии. В день планируется выпускать до 350 электрических кроссоверов на одной производственной линии с Octavia и Karoq с ДВС: впервые платформы MEB и MQB будут собираться вместе.
Enyaq iV впервые будет использовать платформу MEB и предлагать два варианта емкости аккумуляторной батареи, задний и полный привод, а также производительный вариант vRS. По словам генерального директора Томаса Шефера, который назвал кроссовер «началом новой эры для Skoda», он обладает «эмоциональным, мощным и динамичным» внешним видом. Имея длину 4 648 мм и ширину 1 877 мм, он сопоставим по размерам со Skoda Octavia, и значительно превосходит Kia e-Niro.
Внешний вид электрического Enyaq немного отличается от других Skoda. Новичок получил дополнительную решетку со светодиодной подсветкой и анимацией, а также светодиодные фары и задние фонари. Skoda утверждает, что у Enyaq коэффициент лобового сопротивления всего 0,27, что является очень низким показателем для внедорожника.
Интерьер модели «вдохновлен современной жилой средой» с использованием «натуральных, экологически чистых и переработанных материалов». Skoda не предложила какие-либо уровни отделки салона, вместо этого сделав доступным «выбор дизайна»: согласованные пакеты, доступные во всей линейке. На приборной панели имеется 13-дюймовый сенсорный дисплей с функцией управления жестами, а также e-SIM для подключенных функций и голосовой помощник. Также есть цифровой дисплей с диагональю 5,3 дюйма, предлагающий четыре различных скина.
Это Skoda, поэтому здесь также доступен ряд функций Simply Clever. Имея 585 литров, Enyaq не может конкурировать с Kodiaq, Superb Combi и Octavia Combi по объему багажного отделения. Тем не менее, это багажное отделение также просторно, практично сформировано и легко доступно. Удобные приспособления, такие как крючки для сумок, отделения для мелких вещей и оригинальная сумка для зарядного кабеля, делают погрузку и разгрузку максимально приятной. Кроме того, между передними сиденьями можно найти несколько литров места для хранения. Высокий центральный туннель, полный отсеков, разделяет водителя и пассажира.
Заднеприводные Enyaq 60 iV поставляются со 177-сильным электромотором и аккумулятором на 62 кВт-ч, обеспечивающим запас хода на 390 км. 80 iV увеличивает мощность до 201 л.с. и получает батарею на 82 кВт-ч для пробега в 510 км. Полноприводные версии используют двухмоторную силовую установку и АКБ емкостью 82 кВт-ч, обеспечивающую им запас хода на 460 км. Enyaq 80x iV выдает 262 л.с. Вариант 302bhp vRS — единственный Enyaq с максимальной скоростью выше 160 км/ч (180 км/ч), способный разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды.