Изначально Депре был объявлен организаторами гонки победителем девятого спецучастка, однако затем к итоговому времени француза прибавили 15 штрафных минут. Аналогичную пенализацию получили Марк Кома, Хоан Барреда Борт, Пауло Гонсалвеш, Пол Андерс Уллевольстер, Рубен Фария и некоторые другие спортсмены. О причинах штрафа информации из официальных источников не поступало.
Бывший претендент на подиум Давид Касту выбыл из борьбы на высокие места после проблем с двигателем. Пилот Yamaha шел четвертым, но 98-й результат на «допе» отбросил француза на 25-ю строчку в «абсолюте». Теперь четвертым стал испанец Хорди Виладомс на KTM, а следом за ним разместились Жерар Фаррес Гюэль и Стефан Свитко. Португалец Пауло Гонсалвеш на Husqvarna откатился на седьмую позицию.
Cреди внедорожников первой победой на этом «Дакаре» отметился Робби Гордон. Пилот Hummer продолжает отыгрывать время у лидера общего зачета Стефана Петранселя: теперь американец уступает гонщику Team X-Raid 5 минут и 58 секунд. Партнер Гордона по команде Нассер Аль-Аттия cошел с дистанции из-за механических проблем.
Как сообщает сайт «Дакара», поляк Кшиштоф Головчик потерял десять минут на девятом «допе» из-за собственной ошибки. «95 процентов спецучастка прошли хорошо, но в самом конце я ушел с дороги и, пытаясь вернуться, излишне поторопился, перевернув свою машину, – рассказал Головчик. – Мы попросили зрителей помочь нам, а потом рядом остановился мотоциклист, также предложивший помощь. Благодаря им мы поставили автомобиль на все четыре колеса и продолжили движение. Это была моя ошибка: вот, что происходит, если атаковать слишком сильно».
Проблемы поляка позволили Хуану Роме приблизиться к Кшиштофу: теперь испанец отстает от Головчика всего на две с половиной минуты. Пятую позицию в общем зачете удерживает Жинель де Виллерс на Toyota, а россиянин Леонид Новицкий идет шестым. В своем блоге отечественный пилот упрекнул португальца Карлоша Соузу в неспортивном поведении.
«Когда мы догнали его, Карлош повел себя некрасиво, – написал Новицкий. – На все наши предупредительные сигналы он отвечал нам кнопкой, что слышит, но при этом не пропускал и не давал возможности для обгона. Так, упершись в него сзади, мы проехали 200 километров. Дальше мой штурман Андреас Шульц продиктовал срезку, и на одном из извилистых участков мы поехали напрямую. Естественно мы обогнали Соузу, но после этого выяснилось, что не взяли контрольную точку. Пришлось возвращаться по параллельной дорожке практически в лоб каналу, чтобы все же отметиться на контрольном пункте». В результате Новицкий уступил времени победителя 23 минуты.