В частности, документ, поданный на рассмотрение народным депутатам еще в декабре прошлого года, содержит широкий спектр поправок во внушительный список законов – в «Кодекс Украины об административных правонарушениях», в криминальный, хозяйственный и гражданский Кодексы, в законы Украины «О милиции», «О дорожном движении», «Об автомобильных дорогах» и даже в закон «О рекламе». Разумеется, цель предлагаемых изменений – гарантировать эффективный и комплексный подход к повышению уровня безопасности дорожного движения.
Вот далеко не полный список правок, вносимых законопроектом №1125 от 19.12.2012:
- снизить допустимый порог превышения скорости, выше которого наступает административная ответственность с 20 км/ч до 10 км/с с одновременной градацией штрафов в зависимости от уровня превышения скорости – свыше 10 км/ч (от 15 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан – то есть, на данный момент, от 255 до 340 гривен), свыше 20 км/ч (20-30 необлагаемых минимумов – 340- 510 грн), свыше 30 км/ч (30-40 необлагаемых минимумов – 510- 680 грн) и свыше 50 км/ч (40-50 необлагаемых минимумов – 680- 850 грн или исправительные общественные работы на срок от 30 до 40 часов);
- предусмотреть наказание за нанесение в результате ДТП легких телесных повреждений;
- ввод запрета на разговоры за рулем по мобильным телефонам, без использования спецсредств, освобождающих руки;
- узаконивание средств автоматической фото- и видео-фиксации нарушений ПДД и требование от владельцев транспортных средств, если в момент нарушения за рулем находилось другое лицо, доказательств этого факта, то есть доказательства своей невиновности;
- наложение штрафа не только за грязные номерные знаки или их отсутствие, но и за наличие на номерах материалов, «мешающих или усложняющих идентификацию»;
- ввод запрета на предъявление водителями инспекторам ГАИ любых иных документов, указывающих на членство в каких-либо объединениях граждан, и других документов, не предусмотренных законодательством;
- предусмотреть наказание за проведение расчетов в маршрутных такси во время движения;
- предусмотреть наказание за незаконное нанесение цветографических схем автомобилей оперативных служб, а также цветографических схем и опознавательных фонарей легкового такси;
- наложить целый ряд ограничений на носители рекламы, размещаемые на транспорте и вдоль дорог.
На данный момент есть два диаметрально противоположных предложения для депутатов. Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады Украины, ссылаясь на целый ряд недоработок и противоречий, имеющихся в законопроекте, предлагает его отклонить. С другой стороны Комитет Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности предлагает документ принять в первом чтении с последующей его доработкой при подготовке ко второму чтению.
К слову, учитывая ту эффективность работы, которую в последнее время демонстрирует Рада, можно смело предполагать, что до этого законопроекта руки у народных избранников дойдут не скоро!