Автобус eTrans рассчитан на перевозку 42 человек. Он создан на шасси электрогрузовика Newton компании Smith Electric Vehicles и оборудован электромотором в 120 кВт и блоком мощных 278-вольтовых литий-ионных аккумуляторов. Кроме этого в автобусе смонтирован дополнительный газовый мотор небольшой мощности. Он используется для обогрева салона в холодное время года или для обеспечения работы кондиционера в летний период. Стоит отметить, что в конструкции привода шасси присутствует технология рекуперации тормозной энергии во время торможения. Запас хода электробуса eTrans на одной подзарядки составляет от 160 до 200 км. Максимальная скорость - 80 км/ч.
Говоря про преимущества электробуса eTrans, сразу нужно отметить его экологичность. На высоте и экономическая составляющая. Конечно, трудно напрямую сравнивать электробус с дизельным аналогом, но если пересчитать расходуемое топливо через деньги, то преимущество электромашины составит более 80%.
Сегодня в США эксплуатируются приблизительно 480 тысяч школьных автобусов, и все они оснащены дизельными двигателями. В итоге американское правительство тратит ежегодно на транспортировку школьников огромную сумму в 3,2 млрд долларов, чтобы приобрести 822 млн галлонов топлива. В этой связи понятны ожидания первого покупателя четырех электробусов - 7-й школы Канзаса. Руководство этого образовательного учреждения уже сообщило, что собирается сэкономить около 250 тысяч долларов за все время эксплуатации новых машин.