Владелец "Северстали" Алексей Мордашов, между тем, предложил "АвтоВАЗу", для которого он является главным поставщиком металлопроката (обеспечивает 60 процентов потребностей), закупать автолист за границей. На ту часть стали, которую "Северсталь" поставляет заводу монопольно, Мордашов согласился повысить цену всего на 12 процентов, а остальное "АвтоВАЗ", по его словам, мог бы приобретать у других компаний, "хоть в Китае". Однако президент Волжского автозавода Игорь Комаров заявил, что заместить продукцию "Северстали" предприятию нечем.
Напомним, что "Северсталь" в начале года заявила о повышении цен на металлопрокат для "АвтоВАЗа" на 30 процентов. ФАС, проведя проверку законности роста стоимости, не нашла нарушений в действиях металлургов, поэтому Волжский автозавод был вынужден согласиться в течение месяца закупать прокат на новых условиях, но при этом не оставляет надежды на корректировку цен в сторону понижения. При этом с другими клиентами - "Группой ГАЗ" и "Соллерсом" - "Северсталь" уже договорилась и поставляет им сталь по цене на 20 процентов выше, чем в прошлом году.
Как ранее заявляли представители "АвтоВАЗа", рост стоимости металлопроката вынудит предприятие во второй раз подряд повысить цены на свою продукцию - в начале года "Лады" уже подорожали в среднем на четыре процента.