Генеральный директор концерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне недавно призвал крупных автопроизводителей не тратить миллионы долларов на создание одинаковых технологий, а объединяться для их разработки и начать работать вместе.
Маркионне выделил Toyota и Volkswagen Group как концерны, которые наиболее эффективно среди массовых автопроизводителей пытаются совместно работать над созданием новых технологий. Но даже их пример достаточно бледный по сравнению с коопераций в других отраслях экономики. Маркионне сослался на аналитические данные, согласно которым автоконцерны могли бы сэкономить от 40 до 50% затрат на создание новых технологий, используя кооперацию, и выиграть на этом от 2,5 до 4,5 млрд. евро каждый год.
В качестве примера он привел разработку четерыхцилиндровых экономичных двигателей, в разработку которых каждый из автоконцернов вложил миллиарды долларов. А потребители пока не оценили их стараний. Маркионне пожаловался, что несколько месяцев искал партнеров для своего концерна, но безуспешно. Поэтому он предложил инвестиционным компаниям активнее влиять на поведение автоконцернов и стимулировать их к кооперации в разработке новых технологий.
Однако, стоит отметить, что Маркионне немного преувеличивает – многие автопроизводители кооперируются при создании энергосберегающих технологий, электромобилей, современных двигателей и т.д. Возможно, его высказывания связаны с тем, что концерну Fiat Chrysler нечего предложить своим потенциальным партнерам для создания действительно высокотехнологичных продуктов. А конкуренты тем временем обходят итало-американский альянс по ряду технологических параметров. Кстати, недавно Маркионне также искал покупателя на свой концерн...