«У концерна General Motors появились избыточные производственные мощности в отношении Opel. Именно поэтому в PSA пытаются убедить американцев в необходимости слияния двух компаний. Семья Пежо смирилась с тем, что она потеряет контроль над группой, поэтому этот вопрос снят с повестки дня», – заявил собеседник агентства.
В середине мая стало известно, что группа PSA Peugeot Citroen с целью экономии намерена закрыть свой центр исследований и разработок, расположенный в парижском пригороде Медон. После расформирования подразделения его здание будет продано.
По итогам 2012 года заводы PSA Peugeot Citroen были загружены на 77 процентов, тогда как три основных предприятия Opel в Германии работали на 66 процентов собственных возможностей. В связи с этим, в случае осуществления сделки руководство General Motors закроет несколько предприятий в обеих странах, что может вызвать противодействие со стороны местных властей и профсоюзов из-за сокращения рабочих мест. При этом в январе французский суд запретил PSA увольнять рабочих на домашних для компании предприятиях.
«PSA предстоит предоставить новый производственный план, чтобы гарантировать увеличение капитала. Единственная надежда на General Motors. В концерне готовы предоставить инвестиции, если они смогут контролировать бизнес, чтобы объединить Peugeot и Opel и рационализировать производство», – заявил другой источник Reuters.
Люди, знакомые с ситуацией, отметили также, что в этом году французскому автопроизводителю будут необходимы дополнительные денежные вливания, даже несмотря на то, что компания планирует сократить свои расходы на полтора миллиарда евро.
По итогам 2012 года убытки группы PSA Peugeot Citroen составили пять миллиардов евро. Этот показатель стал для автопроизводителя рекордным за всю его историю.
Прежде в качестве одного из возможных покупателей доли в PSA Peugeot Citroen называлась китайская компания DongFeng. Тем не менее, затянувшиеся переговоры не позволили европейскому автопроизводителю передать 30 процентов акций партнеру в КНР, с которым французы выпускают автомобили для рынка Китая. Ранее сообщалось, что другая китайская автомобильная группа – BAIC – рассматривает возможность покупки сразу трех средних по размеру компаний с хорошей репутацией в Европе для расширения на этом рынке на их базе. Какие именно производители интересуют китайцев – не уточняется.
В марте прошлого года концерн General Motors и группа PSA Peugeot Citroen подписали соглашение о создании альянса для улучшения своих позиций на европейских рынках. В январе партнеры рассказали о своих планах. Так, французы предоставят американцам собственную платформу для доработки компактвэнов Citroen C3 Picasso и Opel Meriva. Специалисты PSA, в свою очередь, сосредоточатся на разработке следующих поколений Opel Zafira и Corsa, а также Peugeot 3008.