Четвертое место занял Фелипе Масса на Ferrari, на пятой строчке расположился Нико Хюлькенберг, представляющий Sauber. Для немецкого пилота этот результат стал лучшим в сезоне: до гонки в Монце спортсмен не поднимался выше восьмой позиции. Напарник Хюлькенберга Эстебан Гутиеррес остался 13-м.
Гран-при Италии начался с контакта между Серхио Пересом и Кими Райкконеном. После активного маневрирования на стартовой прямой мексиканец выскочил впереди пилота Lotus, из-за чего финну не хватило места на торможении. Перед первым поворотом Райкконен поддел автомобиль соперника, отправив его за пределы трассы. В результате Кими повредил антикрыло, тогда как болид Переса остался невредим. Экс-чемпиону мира пришлось заехать в боксы и провести досрочный пит-стоп, переключившись на тактику двух остановок. В итоге гонщик Lotus финишировал 11-м.
Помимо Райкконена тактику двух пит-стопов использовал Льюис Хэмилтон. Британец раньше других сменил резину из-за медленного прокола. Модифицированная стратегия позволила пилоту Mercedes AMG получить свежий комплект более мягких покрышек незадолго до конца заезда. Благодаря этому преимуществу Хэмилтон установил быстрейшее время на круге и прорвался на девятую строчку.