В настоящее время чемпионат мира по ралли двигается в противоположном направлении: президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт хочет сделать этапы WRC более протяженными. Некоторые гонки уже увеличили дистанцию в рамках действующего курса FIA: так, Ралли Монте-Карло 2012 года продолжалось шесть дней, а протяженность апрельского Ралли Аргентины превысит 500 километров, поставив рекорд WRC.
«Теперь мы начинаем разведку перед началом гонки в понедельник, а не во вторник, – рассказал Леб. – Это означает, что мне нужно приезжать на место проведения ралли на день раньше, а улетаю я теперь на день позже. Если бы это привлекало больше внимания СМИ и позитивно сказывалось на рейтинге чемпионата мира – что ж, я бы это понял. В конце концов, я гонщик: моя профессия заключается в том, чтобы выходить на старт там, где мне скажут, и тогда, когда мне скажут. Но в то же время, эти дополнительные «допы» не дают мне никакой мотивации – в конце концов, все сводится к простому увеличению одинаковых спецучастков».
«Я бы предпочел начинать разведку в среду утром, а заканчивать в четверг, – добавил француз. – Я занимаюсь этим довольно давно, и должен признать, что все эти ознакомительные прохождения дистанции мне наскучили. Вместе с необходимостью длительных перелетов они заставляют меня все чаще задумываться об уходе из спорта. Не могу сказать, что такая тенденция заставит меня покинуть WRC незамедлительно, но я определенно меньше мотивирован в преддверии длинных ралли».
Действующий контракт Леба с Citroen рассчитан до конца 2013 года, однако в договоре прописана возможность досрочного расторжения по инициативе пилота.