Считавшийся уничтоженным прототип Shelby Mustang по прозвищу «Зеленый Шершень» будет выставлен на аукцион Barrett-Jackson, пишет газета The LA Times. Торги по данному лоту намечены на 19 января 2013 года, ориентировочная стоимость машины – 2 миллиона долларов.
Автомобиль был собран в рамках экспериментальной программы Ford по созданию «Мустанга» в кузове «спорткупе» в 1967 году. За основу была взята версия машины в цвете «лайм» с 6,4-литровым V8 и автоматической трансмиссией от Lincoln, дочерней марки Ford. Изначально машин было две и обе из них планировалось впоследствии пустить под пресс – это распространенная политика автомобильных компаний в отношении концептов и прототипов, поскольку зачастую такие автомобили нельзя использовать на дорогах общего пользования или поставить на учет, либо они построены с применением ноу-хау, которые нужно сохранить в секрете.
В итоге «Форд» уничтожил только одну машину, а вторую передал в ателье Shelby, где уцелевший «Мустанг» получил семилитровый мотор с экспериментальной системой впрыска, независимую заднюю подвеску и уникальную дисковую тормозную систему на задних колесах, а также антенну с электроприводом, что является крайне редкой опцией для того времени. Модификация получила название Shelby EXP500 и покрашена в темно-зеленый цвет, из-за чего и получила прозвище «Зеленый Шершень».
Данный экземпляр «Шелби» также должны были пустить под пресс, но в последний момент один их менеджеров «Форда» тайно выкупил машину прямо перед тем, как ее собирались уничтожить. Предположительно, он не знал об уникальности данного «Мустанга» и использовал EXP500 в качестве автомобиля на каждый день, а позже подарил эту машину своему сыну, который использовал ее в аналогичном режиме.
Впоследствии молодой человек заинтересовался историей считавшегося уничтоженным «Зеленого Шершня» после заметки в прессе и с помощью базы данных коллекционных автомобилей смог найти серийный номер EXP500, который совпал с цифрами на его «Шелби». Владелец машины полностью отреставрировал ее и выставил на продажу. Сам хозяин «Мустанга» считает невероятным везением тот факт, что машина не попала под пресс и пережила долгие годы повседневной эксплуатации.