Компания Polaris представила свой новый спортивный UTV серии RZR. Двигатель новой машины стал самым мощным в классе side-by-side.
Силовая установка нового RZR XP 1000 — 2-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 999,6 см? и максимальной мощностью 107 л. с. Мотор получил название ProStar 1000 и был разработан с чистого листа.
Система питания двигателя получила новые форсунки, более эффективно распыляющие топливо в камере сгорания и работающие в паре с дроссельными заслонками диаметром 48 миллиметров. При этом RZR можно «кормить» 92-м бензином — опция особенно ценная для России. У двигателя нового RZR 80% крутящего момента доступно в диапазоне 3500-9000 оборотов в минуту. А благодаря новому вариатору задние колеса RZR получают на 24% мощности больше по сравнению с ближайшим конкурентом — BRP Maverick. Благодаря этому RZR очень динамично разгоняется: до 50 км/ч — за 2,26 секунды, до 100 км/ч — за 5,33 секунды.
Для мощного двигателя необходима мощная ходовая часть. Ход подвесок весьма внушительный — 406 мм спереди и 457 мм сзади. На машину установлены амортизаторы Walker Evans с компенсационными бачками с двумя пружинами и 16-позиционной регулировкой сжатия. На 14-дюймовых алюминиевых дисках установлены 29-дюймовые покрышки Maxxis Bighorn, ставшие самыми большими шинами, устанавливаемыми на UTV с завода. Не в последнюю очередь благодаря им клиренс RZR XP 1000 составляет 343 мм. Колесная база составляет 2286 мм, радиус разворота — 5,46 м. Для облегчения управления на RZR установлен электроусилитель руля.
Тщательно поработали и над внутренней эргономикой. RZR комплектуется жесткими дверями с металлическим каркасом, которые, однако, не мешают локтям. Площадки для ног стали больше и удобнее, а руль имеет регулировку по углу наклона в диапазоне 250 мм. Сиденья получили увеличенную боковую поддержку и водоотталкивающую обшивку, а амортизация за счет нового наполнителя была улучшена вполовину. Само собой, водитель и пассажир могут регулировать сиденья по продольному направлению. RZR оснащён светодиодной подсветкой салона — опция, привычная для автомобилей, но необычная для side-by-side. В полу для быстрого удаления воды и грязи из салона есть дренажные отверстия со съёмными крышками. RZR оснащён новым герметичным бардачком с прозрачной крышкой, ставшим в полтора раза объёмнее.
Новый XP 1000 будет выпускаться в двух цветовых схемах: белая (White Lightning LE) и матовая серая (Titanium Matte Metallic LE). Стоимость в США — 19 999 долларов.
Технические характеристики Polaris RZR XP 1000:
Двигатель | 2-цилиндровый, рядный, DOHC |
Объем, куб. см | 999,6 |
Система питания | инжектор |
Система охлаждения | жидкостная |
Мощность, л.с./об.мин. | 107/8500 |
Трансмиссия | вариатор |
Привод | 2WD/4WD |
Передняя подвеска | на двойных А-образных рычагах, ход колеса 406 мм |
Задняя подвеска | многорычажная, ход колеса 457 мм |
Тормоза | гидравлические дисковые на всех колесах |
Передние колеса | 29?9-14 |
Задние колеса | 29?11-14 |
Колесная база, мм | 2286 |
Сухая масса, кг | 625,5 |
Длина х ширина х высота, мм | 3022?1626?1873 |
Дорожный просвет, мм | 343 |
Бак, л | 36 |
Магсимальный груз, кг | 136,1 |
Рулевое управление | с электроусилителем |