Спортивная версия самой экономичной модели Volkswagen – XL1 – будет оснащена высокооборотистым мотоциклетным двигателем Ducati. Об этом председатель наблюдательного совета немецкого концерна Фердинанд Пиех рассказал во время лекции в Венском университете, сообщает издание Autorevue.
Спортивная версия XL1 обзаведется 1,2-литровым бензиновым двигателем V2. Его отдача составляет 190 лошадиных сил при 10 тысячах 750 оборотах в минуту и 123,7 Нм крутящего момента при 9 тысячах оборотах в минуту. Двигатель будет сочетаться с коробкой передач с двумя сцеплениями.
Компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen, купила производителя мотоциклов Ducati в апреле 2012 года.
Масса спортивной модификации XL1 составит 795 килограммов – столько же весит стандартная версия гибрида. Она оснащена 48-сильным дизельным мотором, 27-сильным электродвигателем, семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями и комплектом литий-ионных аккумуляторов емкостью 5,5 киловатт-часа.
Динамические характеристики самой быстрой версии XL1 Пиех не раскрыл. Неизвестна и дата премьеры новинки.
Серийная версия Volkswagen XL1 была представлена в феврале. Расход топлива модели составляет 0,9 литра на сто километров пробега. При полностью заправленном 10-литровом баке запас хода XL1 составляет 496 километров. Исключительно на электротяге XL1 может проехать 50 километров. О планах Volkswagen по созданию спортивной версии гибрида стало известно в июне. Тогда отмечалось, что такая модель сочетала бы в себе динамику Porsche 911 с низким расходом топлива.