Помимо этого, шведский автопроизводитель заключил дополнительное соглашение со своим вторым китайским партнером — фирмой Pang Da Automobile. В соответствии с документом, она увеличит размер оговоренных ранее инвестиций с 65 до 109 миллионов евро, сохранив при этом 24-процентный пакет акций «Сааба». Первоначальный договор между Saab и Pang Da был заключен в середине мая 2011 года и предусматривал совместное производство и продажу машин шведской марки в Китая.
Также частью соглашения была покупка фирмой Pang Da почти 2000 «Саабов» на общую сумму 45 миллионов евро. Деньги за первые 1300 автомобилей, переведенные китайцами в мае, позволили компании Saab запустить сборку машин, которая была прекращена почти на два месяца из-за долгов перед поставщиками автокомпонентов. Однако в начале июня конвейер снова пришлось остановить, так как производители запчастей отказались возобновить поставки деталей.
Новые договоры с Pang Da и Zhejiang Youngman предусматривают создание совместного предприятия в Китае по выпуску автомобилей Saab. В этом СП по 45 процентов акций будет принадлежать «Саабу» и Zhejiang Youngman, а оставшиеся 10 процентов получит Pang Da. Кроме того, в компании, которая будет заниматься дистрибуцией шведских автомобилей, по 33 процента акций достанется Saab и Zhejiang Youngman, а Pang Da сможет распоряжаться 34 процентами. Ожидается, что выпуск машин на новом СП начнется в течение ближайших двух лет.
На данный момент сделка «Сааба» с Pang Da и Zhejiang Youngman еще не получила одобрения китайских и шведских властей, а также Европейского инвестиционного банка.
Как сообщалось ранее, в конце мая Китайская национальная комиссия по развитию и реформам, которая является одной из трех государственных организаций в Китае, чье одобрение местным компаниям необходимо получить для совершения сделки с иностранными фирмами, запретила компании Pang Da заключать соглашение с «Саабом». Официального подтверждения запрета пока не было.