С Троещины на Петровку киевляне доедут за 27 минут

До конца месяца проезд в трамвае будет бесплатным, а позже — 2 грн. «Сегодня» проехалась на трамвае: водители жаловались на собак и пешеходов, а троещинцы целый день катались, фотографировались и изучали маршрут.

СТАНЦИИ. Путь мы начали от первой станции «Милославская». Рабочие доделывали ограждения, лавочек не было, а женщина подсчитывала количество пассажиров. «До 12 проехали чуть больше 300 человек. Утром было много, а днем вообще по несколько человек», — сказала она. Садимся. Трамваи на линии практически все капитально отремонтированы. «Как вам первый день работы?» — спрашиваем у водителя. «Все хорошо, только люди бегают по линиям, машины разворачиваются. Сейчас увидите», — говорит он. Так как рельсы проходят посреди ул. Бальзака, люди действительно перебегают через пути. «Наши рабочие не успели заварить все входы. Смотрите, даже собачки в шоке стоят. Наверное, думают, что это такое ездит. Так спокойно много лет жилось, а тут трамваи», — смеется водитель.

Едем. Станции «Цветаевой», «Сабурова», «Драйзера», «Каштановая» — с лавочками, фонарями, турникетами, будками для охраны и продажи талонов, плитка уложена. На «Ватутина» старый асфальт, но навесы покрашенные. «Когда-то это была конечная. В начале 2000-х трамвай курсировал, но из-за неудачного расположения линии им мало кто пользовался, и маршрут закрыли», — говорит водитель. Сейчас ветку продлили до железной дороги в районе Радужного и сделали пересадочную станцию на городскую электричку. «По новой ветке приятно ехать, можно разогнаться. На старой-то рельсы старые», — говорит водитель.

До последней станции едем через глушь — рабочие копаются в земле, а вместо шумопоглощающих экранов — кирпичные заборы. Людей в салоне немного. «Они просто катаются», — объясняет водитель. И действительно: как только подъехали к конечной, все вышли, сфотографировались и зашли обратно. Станция возле электрички пока не доделана — мусор, висят провода. Рабочие говорят, что закончат все на днях.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. На маршруте ездят новенькие вагоны с мягкими сиденьями и даже климат-контролем, правда, колясочникам придется несладко — хоть пол в вагонах и низкий, платформы еще ниже, получается как будто ступенька. Власти говорят, что платформы старые и переделывать их было бы слишком дорого. Зато весь путь занял 17 минут. Дождавшись электричку, через 10 минут можно быть на «Петровке». Итого — 27 минут. «Это удобно. Я на «Петровку» добираюсь 40 минут. И тут дешевле», — говорит киевлянка Надежда. Все дело в дисконтном талоне за 2 грн с правом проезда в трамвае и электричке. Обычный, только на трамвай стоит 1,5 грн.

«Электричка днем не ездит, поэтому не в часы пик трамвай будет ходить до «Ватутина», откуда на днях мы запустим троллейбус №28 до «Петровки», в нем также действует дисконтный талон», — рассказали нам в «Киевпасстрансе». Из минусов — в трамваях нет расписания электрички, но обещают повесить. И думают, как увеличить время работы электрички. «Хотим, чтобы она работала целый день. Я на работу езжу к 10 и получается, что не успеваю», — говорит жительница Троещины Анна.

Автор: Гальченко Сергей

Источник: Сегодня.ua
26.10.2012
#київ#громадський транспорт