На шестом месте в рейтинге моделей оказался Kia Rio (562 продажи), следом идет Skoda Octavia (548 авто). Один из немногих SUV в топе, Kia Sportage, на восьмом месте с 401 продажей. Замыкают десятку самых продаваемых авто Daewoo Matiz (319 экземпляров) и Lada Samara (301 авто).
Эксперты отмечают, что белорусский покупатель отвернулся от своих излюбленных кроссоверов и авто среднего класса к недорогим машинам В-класса. А многие, очевидно, вообще отказались от покупки автомобиля, ведь рынок так и не дотянул до прогнозируемых 17 500 продаж. Причина проста: благосостояние белорусов не улучшилось, а автомобили только подорожали на 17-18% из-за новой формы взимания НДС. Ситуацию, однако, эксперты характеризуют как «сложную, но не катастрофическую», ведь определенный рост продажи все равно показали.
Еще одна особенность автомобильного рынка 2012 года — взрывная популярность авто русской сборки. В целом, машины этого сегмента показали рост на уровне 125%, по сравнению с 2011 годом. Объем продаж мог быть даже большим, если бы они искусственно не сдерживались квотированием.
Любопытно, что автомобили все реже покупают физические лица. В прошлом году они составляли всего 46,7% покупателей, а в позапрошлом 76,4%. Эксперты отмечают, что самые популярные автомобили (Lada Priora и Lada Niva) покупались в первую очередь организациями, а не отдельными людьми.
На текущий год у автодилеров прогнозы оптимистические. Определенно оживит рынок выпуск белорусско-китайского Geely, предполагается быстрое развитие системы trade-in. Общие продажи автомобилей будут напрямую зависеть от благополучия белорусов. Если финансовая ситуация в стране будет, как и прогнозируется, стабильной, то и продажи автомобилей смогут вернуться на уровень 2008 года.