«Я всегда хотел уменьшить свою роль в команде на второй год ее существования, – рассказал Ричардс. – В прошлом сезоне Дэйв Уилкок доказал, что у него есть все необходимые навыки для того, чтобы возглавить команду. У меня нет сомнений, что под его началом MINI будет становиться все сильнее и сильнее».
Согласно договору между BMW, владеющей маркой MINI, и Prodrive, спроектировавшей раллийную версию машины, британское ателье занимается обслуживанием и доработкой автомобиля John Cooper Works WRC. По информации ALM Rally, в пять утра в субботу, 7 января, на фабрике Prodrive в Бэнбери возник пожар. При тушении огня задействовали 20 пожарных машин, которые справились с возгоранием за час. Причины пожара до сих пор выясняются. Основной потерей Prodrive в этом инциденте стал дотла сгоревший тренировочный автомобиль. Также повреждения получила одна из «боевых» машин MINI John Cooper Works WRC.
В 2012 году MINI впервые будет представлена в зачете производителей чемпионата мира по ралли. Автоспортивная программа Prodrive оказалась под угрозой срыва после отказа BMW финансировать ее выступления, однако продолжительные дискуссии с Международной автомобильной федерацией (FIA) все-таки позволили MINI вступить в WRC. Ради этого FIA даже пришлось изменить регламент соревнований, разрешив командам пропускать отдельные этапы. Теперь каждая конюшня обязана стартовать хотя бы в семи гонках из 13.
На официальном сайте автофедерации размещен список всех команд, зарегистрированных на предстоящий сезон. В этом перечне обращает на себя внимание отсутствие второго экипажа у гоночных коллективов: судя по всему, это означает, что теперь конюшни должны заявить только одного постоянного пилота. Чемпионская Citroen указала здесь Себастьена Леба, Ford – Яри-Матти Латвалу, а MINI вписала имя Даниэля Сордо. Всего одобрения FIA на участие в WRC получили семь команд.