По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексея Чичканова, проблемы с комплектующими возникнут у российских "Ниссана" и "Тойоты" только в случае полного прекращения поставок. Однако если компании перестанут получать детали из Японии, они смогут изменить логистику и обратиться за комплектующими к европейским заводам, отметил Чичканов.
Землетрясение, произошедшее 11 марта на северо-востоке Японии, стало причиной закрытия местных заводов Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki. Кроме того, в зоне бедствия оказалось 500 производителей автокомпонентов, поставляющих комплектующие европейским и американским компаниям. Часть предприятий в настоящее время восстановила работу, однако некоторые заводы будут вынуждены простаивать не меньше месяца.
В середине марта концерн General Motors объявил о сокращении производства на заводах в США, Германии и Испании из-за нехватки компонентов из Японии. Кроме того, о возможных проблемах с поставками комплектующих ранее заявляли компании BMW и Volvo.