Средний ежегодный прирост количества транспорта в России составляет 5,5 процента. Большая часть этого показателя также приходится на легковые автомобили. Их число с 2004 года увеличилось на 14,9 миллиона единиц (+62,7 процента).
В Госавтоинспекции отметили, что в стране растет количество практически всех видов транспорта (грузовиков, автобусов, полуприцепов) за исключением мотоциклов. Их количество за последние восемь лет сократилось более чем на треть – с 3,9 миллиона до 2,5 миллиона. В ведомстве связали эти показатели с утилизацией устаревших мотоциклов.
Всего в прошлом году в России было продано 2 миллиона 935 тысяч 111 новых легковых машин. При этом рост отечественного рынка, по оценкам экспертов, прекратится не раньше 2025 года.
В этой связи показательно взглянуть на динамику парка автотранспорта Украины. Так, по данным AUTO-Consulting на середину 2012 года в стране нассчитывалось 9,2 млн. автотранспорта (не включая мотоциклов и прицепов), а динамика прироста парка составляет 1,4% в год. При разнице в количестве населения с Россией в 3 раза, автопарк Украины меньше российского в 5,2 раза. (без учета мотоциклов и прицепов).
Но уровень автомобилизации будет отставать и далее, ведь рынок новых авто в Украине и России уже разнится в 16 (!!!) раз по итогам января 2013 года, тогда как по итогам 2012 года он отставал 12-13 раз, - считают в AUTO-Consulting. Что же касается объемов производства, то уже сейчас разница просто гигантская. Украина по итогам 2012 года выпустила в 27 (!!!) раз меньше автомобилей, чем Россия. Но если у российского автопрома впереди радужные перспективы, то ситуация в автопроме Украины вызывает серьезные опасения.