Россия обнулила пошлины на электромобили

Россия с 1 февраля обнулила таможенные пошлины на электрокары.

У автопроизводителей будет два года, чтобы доказать перспективы автомобилей, не требующих топлива, в России – в противном случае в декабре 2015 года вернутся прежние правила. За это время игрокам на рынке электромобилей придется как минимум вложиться в инфраструктуру.

Как пишет «РБК daily», на сегодня в России представлен только один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV. К слову, именно Mitsubishi первым среди автопроизводителей отреагировал на изменение в таможенном законодательстве. Благодаря обнулению таможенных пошлин компания почти в два раза снизила стоимость своего электрокара. Теперь i-MiEV стоит не как седан бизнес-класса в максимальной комплектации, а на уровне компактных кроссоверов и среднеразмерных хэтчбеков – 999 тысяч рублей (около 240 тысяч грн). Следующим электромобилем, представленным в России, станет еще одна модель от Mitsubishi – кроссовер Outlander PHEV. Такое решение было принято исходя из результатов продаж i-MiEV: несмотря на плохой климат и отсутствие должной инфраструктуры, за прошлый год в России было продано 109 автомобилей, что больше, чем, к примеру, в Германии. В дальнейшем парк электромобилей в России пополнят BMW i3 и Nissan Leaf. Немецкий «аймобиль», возможно, появится в продаже в следующем году. Обнуление пошлин также может ускорить приход Leaf на российский рынок. И, судя по всему, поставит крест на рыночных перспективах отечественной разработки – El Lada. Уже известно, что в скором времени электрокар от «АвтоВАЗа» должен появиться у дилеров для клиентских тест-драйвов. Ранее предполагалось, что цена машины на рынке составит около 1,3 млн. рублей (310600 грн) – это на порядок выше, чем будут стоить импортные аналоги. Заявленные технические характеристики El Lada сходны с данными конкурентов. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 13 с, а ее максимальная скорость составляет 140 км/ч. Запас хода, по уверению «АвтоВАЗа», достигает 140 км. Заряжать El Lada можно от обычной розетки: для полной зарядки аккумулятора потребуется восемь часов.

По мнению экспертов, налоговые послабления заметного влияния на рынок не окажут, поскольку из-за своей высокой стоимости такие машины продаются в очень малых объемах. С обнулением пошлин автомобили станут дешевле, но не настолько, чтобы конкурировать с массовыми моделями, отмечают аналитики. Кроме того, в России отсутствуют налоговые послабления для покупателей электромобилей, действующие, например, в Японии, США и ряде европейских стран, а значит, и нет серьезных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении экологически дружелюбных машин. Перспективы электромобилей в России выглядят туманными и из-за отсутствия должной инфраструктуры.

Источник: АвтоЦентр
03.02.2014
#податки#закони#електромобілі