Как заявил замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев, со следующего года ведомство готово открыть переговоры по выравниванию условий уплаты утилизационных сборов. «Соответственно, возможен или переход на поголовное уплачивание утилизационного сбора в рублях - или, соответственно поголовное обеспечение гарантий», – цитирует А.Лихачева агентство «Финмаркет».
Ранее в ходе саммита Россия-ЕС министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что у Евросоюза нет претензий к России относительно наличия утилизационного сбора на автомобили как такового. А претензии заключаются в неравных условиях относительно его уплаты. «Их волнует соблюдение режима наибольшего благоприятствования, чтобы не было разницы между российскими производителями и иностранными производителями по части утилизационного сбора», – сказал министр.
Напомним, утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили начал действовать в России с 1 сентября 2012 года, и призван компенсировать снижение импортных пошлин на машины, чего требуют правила ВТО. Базовая ставка за новый легковой автомобиль может составить 20 тысяч – 45 тысяч рублей, за грузовую – в зависимости от категории от 150 тысяч до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более 3 т, объем двигателя не более 1,3 л) составит 0,5, т. е. величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л – 1, а свыше 3,5 л – 3,5.