«За украинских производителей там будут платить россияне, за российских производителей здесь будут платить украинские производители. Экология на сегодняшний день в Украине достаточно сложная. Я считаю, что утилизационный сбор ей нужен», – подчеркнул Порошенко.
Из слов чиновников становится понятно, что принятые в первом чтении законопроекты № 11259 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и № 11260 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств" Верховная Рада будет принимать в любом случае, поскольку на одновременном действии сбора в обеих странах и базируется межправительственное соглашение. Это значительно усиливает позиции законопроектов. Все идет к тому, Украина уже не обойдется без утилизационного сбора, - отмечают в AUTO-Consulting.
Детали соглашения пока еще не известны, но похоже, что сбываются прогнозы генерального директора ВААИД Олега Назаренко: Я уверен, что в ближайший месяц между Украиной и Россией будет подписано соглашение о взаимном неприменении этого сбора, и тогда получится, что этот налог введут против японских, немецких и других импортных автомобилей. . А предприятия, которые ведут SKD-сборку и также находятся под прессингом пересмотра законодательства в области акцизного сбора заявили об угрозе монополизации производства.
В Ассоциации "Укравтопром" напротив, акцентируют внимание, что эта мера позволит остановить падение производства и без такого закона может исчезнуть вся отрасль, а на ЗАЗе отвергают обвинения в монополизации рынка. Мнения разделились.