Законопроект подразумевает обязательное наличие хотя бы одного технического эксперта в пункте прохождения ТО, а также предоставляет федеральным органам исполнительной власти полномочия по «утверждению требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра и порядка использования передвижных диагностических линий».
Документ вводит и методику расчета предельно допустимой стоимости технического осмотра и методику максимальной цены за повторное проведение процедуры. Вторая будет считаться исходя из сложности процесса проверки изменений, предписанных при первичном осмотре транспортного средства.
Когда законопроект будет внесен на рассмотрение Государственной думы – не сообщается.
Новые правила прохождения технического осмотра вступили в России в силу 1 января прошлого года. Согласно новому регламенту, ТО легкового автомобиля не должно занимать более получаса, а проверке подвергаются тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель, а также зеркала, стекла, ремни безопасности, замки дверей, фаркоп и клаксон.
В июле прошлого года вступили в силу поправки в законодательство, которые отменяют талон техосмотра, заменяя его диагностической картой. Этот документ, помимо аккредитованных операторов ТО, могут также выдавать официальные дилеры автопроизводителей.