«Не могу дождаться старта гонок, – прокомментировал Кубица контракт с заводской командой Citroen. – Я не ставлю перед собой конкретных целей – мне все еще нужно многому научиться, а для этого необходимо набрать хороший километраж на спецучастках».
Роберт Кубица эпизодически выступает в ралли с осени прошлого года. Переход в WRC2 позволит поляку впервые провести полноценный сезон в раллийном первенстве. Специально для гонщика с травмированной правой рукой Citroen подготовил особую версию DS3 RRC, в которой передачи переключаются не рычагом, а лепестком с левой стороны рулевого колеса. Чтобы не допустить получения преимущества за счет использования этой системы, инженеры французской команды перенастроили устройство для более медленного срабатывания лепестка. Таким образом, коробка передач на машине Кубицы будет реагировать на действия пилота с той же скоростью, что и агрегаты на других автомобилях категории RRC.
Роберт Кубица выступал в Формуле-1 с 2006 по 2010 год. В феврале 2011-го пилот попал в аварию на локальном ралли в Италии, где травмировал правую часть туловища. Спортсмен больше года восстанавливал сломанную руку и ногу, но до сих пор не вернулся в форму. В частности, ограниченная подвижность правой руки не позволяет Кубице держать мелкие предметы и управлять автомобилем с открытыми колесами. В январе Роберт тестировал Mercedes-Benz кузовной серии DTM, но в итоге предпочел сосредоточиться на ралли.