Американский электромобильный стартап Rivian, который недавно очень удачно провел первичное размещение акций, обнародовал свой первый квартальный отчет в качестве публичной компании. За три месяца начинающий производитель предсказуемо сгенерировал чистый убыток, размер которого составил 1,23 миллиарда долларов.
Что более важно, фирма признала, что не успеет, как собиралась, произвести до конца года 1200 машин: до планового показателя ей не хватит несколько сотен единиц. На этой новости акции Rivian подешевели на 10%, отметил Bloomberg. При этом к закрытию торгов компания все равно стоила почти 100 миллиардов долларов – на 40% больше оценки при IPO и по-прежнему дороже, чем General Motors или Ford. Последний, к слову, является крупным инвестором стартапа.
В ходе конференц-колла с аналитиками гендиректор Rivian Ар-Джей Скариндж заявил, что у компании возникли сложности с наращиванием производства, однако долгосрочных системных проблем в цепочке поставок нет, просто одновременный запуск двух моделей оказался не таким простым.
Напомним, в этом сентябре бренд поставил на конвейер пикап Rivian R1T, опередив всех конкурентов, включая Tesla, а в декабре к нему присоединился вседорожник Rivian R1S. Число заказов на эти два электромобиля с конца октября к настоящему времени выросло с 55 400 до 71 000 штук. Тем, кто только собирается оформить заявку, придется ждать свою машину, по меньшей мере, до 2023 года. В том числе – из-за того, что приоритетным для Rivian является исполнение заказа на 100 тысяч развозных фургонов для Amazon, еще одного своего инвестора.
В настоящее время штат Rivian уже превысил 10 тысяч человек, при этом пока у стартапа имеется только один завод в Иллинойсе, прежде принадлежавший Mitsubishi. Следующим летом начнется строительство второй фабрики – в Джорджии. Там будут делать и электромобили, и батареи для них. Кроме того, компания подтвердила намерение развернуть собственную сеть из 600 станций быстрой зарядки.
Ближайший дилерский центр Rivian