Рейтинг самых интересных электромотоциклов 2019 года

2018 стал годом множества анонсов мотоциклов, которым не нужен бензин. Это значит, что в 2019 году большинство из них выйдут на рынок – и у Harley-Davidson LiveWire будет немало интересных конкурентов.

Свой рейтинг электромотоциклов и других самых интересных скутеров представили эксперты сайта Electrek. Решения есть для любого кошелька: от китайского городского байка за 2000 долларов до «двухколесного суперкара» за 117 тысяч долларов.

Harley-Davidson LiveWire

Безусловно, самая обсуждаемая двухколесная новинка 2019 года – LiveWire. Это первенец целой линейки электромотоциклов и проект, первый прототип которого был представлен еще в 2014 году. С тех пор его много раз модифицировали, а на мотошоу EICMA 2018 в Милане показали серийную версию. С тех пор информации о нем появлялось мало. Известны производители ряда компонентов – Ohlins и Brembo, что указывает на «премиальный» характер новинки.

Но на выставке CES 2019 стало ясно, что у мотоцикла LiveWire есть серийное будущее. Компания официально объявила, что начнет выпуск своего первого электрического мотоцикла в 2019 году и уже открыла предварительные заказы. Стоимость LiveWire в базовой комплектации составляет 29 799 долларов. Это значительно дороже, чем другие электрические мотоциклы, представленные сегодня на рынке.

Сейчас известно, что мотоцикл получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию, обеспечивающую разгон до 100 менее чем за 3,5 секунды и запас хода до 180 км на одном заряде батареи. LiveWire поставляется с системой H-D Connect, которая передает владельцу данные о состоянии мотоцикла через мобильное приложение, включая информацию о заряде аккумулятора, уведомления о необходимости технического обслуживания и оповещения на случай несанкционированного доступа.

Кроме того, компания утверждает, что LiveWire станет первым массовым электрическим мотоциклом с поддержкой мобильной связи.

Super SOCO TC Max

Несмотря на громкое название, этот электробайк – представитель другой части спектра: сравнительно доступные байки для езды по городу. Это означает ограничение максимальной скорости в 100 км/ч и не самый производительный мотор мощностью 5 кВт. Батарея на 72 В и 45 А*ч позволит экономному райдеру преодолеть 110 км.

Компания уже получила разрешение на эксплуатацию байка на европейских дорогах, и обещает начать поставки в первом квартале 2019 года.

Цена – от 4499 евро.

Fly Free

Производитель из Калифорнии представит в 2019 году две похожих модели: Smart Desert и Smart Classic. При этом оба, скорее, байки для езды по городу и «неторопливых прогулок»: максимальная скорость не выше 80 км/ч, двигатель мощностью 3 кВт и батареи на 80 либо 160 км пути. Кроме того, если вы закажете байк лишь с одним блоком аккумуляторов, он будет разгоняться до 64 км/ч.

Цена – от 6399 долларов.

Arc Vector

Свой электромотоцикл создатели называют «двухколесным суперкаром» – с соответствующим ценником в 117 тысяч долларов.

У Vector лучшее отношение мощности к весу во всей индустрии, уверяют британские инженеры. Благодаря мотору мощностью 103 кВт байк разгоняется до 100 за 3,1 секунды и достигает максималки в 240 км/ч. Это весьма внушительно для монстра весом в 220 кг, что немало даже для электромотоцикла, несмотря на обширное использование карбона. Значительная часть массы приходится на самую современную батарею от Samsung производительностью 16,8 кВт*ч.

Tarform с украинскими корнями

Фишка американского стартапа с украинскими корнями – модульная платформа, благодаря которой модифицировать Tarform можно будет на дому. Отсылающий к классике 1930 годов, дизайн создал инженер Тарас Кравчук: у него получился брутальный, напоминающий классический мотоцикл, но будто отлитый целиком, а не собранный из отдельных деталей.

Все характеристики не объявлены, но Кравчук уверяет, что одного заряда аккумулятора хватает на 145 км в городе, на 80 км на шоссе или на 121 км в смешанном режиме.

Цена в США – от 18 тысяч долларов.

Zero

Один из самых успешных производителей электробайков в США в 2019 году обновляет всю линейку. Аппараты стали быстрее, а их аккумуляторы мощнее. Кроме того, для всех моделей с 2015 года выпуска предлагается скоростная зарядка Charge Tank. С ней байк зарядится на 95% менее чем за час.

Цены – от 8500 долларов за самую скромную модель, и до 22 тысяч долларов – за самую дальнобойную Zero SR.

CSC City Slicker

Летом модель City Slicker американская компания CSC анонсировала как редкий электробайк дешевле 2000 долларов. С тех пор торговая война с Китаем – а именно там делают этот мотоцикл – внесла коррективы, и весной 2019 года его можно будет купить за 2495 долларов.

Правда, большинство конструктивных решений – бюджетные и, разумеется, китайские. Скромная батарея вынудила ограничить максимальную скорость на отметке 74 км/ч. А на одной зарядке Slicker вряд ли проедет больше 70 км. Но для горожанина этого достаточно.

Etergo AppScooter

Electrek считает AppScooter одним из самых многообещающих проектов. Это яркий и технологичный скутер с запасом хода в 240 км и гигантским багажником. Мощность мотора варьируется от 2 кВт до 7 кВт. Набор умных решений впечатляет: скутер оснащен 7-дюймовым сенсорным экраном и доступом в интернет, а кнопками на руле водители могут управлять навигацией и телефоном, а также транслировать музыку.

Стартап получил 10 миллионов от неназванных инвесторов для организации производства. Цена на электроскутер стартует с 3800 долларов.

Vespa Elettrica

Elettrica – первый электроскутер культовой марки. Правда, рассчитывают создатели на энтузиастов чистого транспорта: цены начинаются от 7300 долларов, а это вдвое дороже бензиновых скутеров Vespa. Продажи уже начались.

Мощность электромотора составляет 4 кВт, дальность на одной зарядке – 100 км. Кроме того, Vespa планирует выпустить гибридную версию Elettrica X с небольшим бензиновым мотором, который увеличит дальность пробега.

Zapp i300

Скутер для тех, кому стиль важнее практичности. Багажник в раму в форме буквы Z не поместился, но все остальное сделано по высшему уровню. Скорость ограничена на отметке 96 км/ч, что делает i300 одним из самых быстрых электроскутеров на рынке. Разгон обеспечит мотор на 14 кВт, очень мощный для такого транспорта. Крутящий момент соответствующий – 587 Н*м.

Две батареи, каждая емкостью 1,25 кВт и весом в 11 кг, съемные. Но хватает их лишь на 60 км пути – за высокую скорость и быстрый разгон приходится расплачиваться расстоянием.

NIU

Китайский производитель электроскутеров к 2019 году обновил всю линейку. Малыш U-Mini в обзор не попал, а вот двум скутерам – NIU M+ и NGT – обозреватели Electrek отдают должное. Моторы у этих аппаратов на 2 и 3 кВт, соответственно. Есть емкие батареи и система рекуперативного торможения. Самый большой – NIU NGT – развивает скорость до 70 км/ч, в Европе его планируют продавать за 3999 евро.

Источник: Информатор
28.01.2019
#мото#рейтинги