Ретрокар Bizzarrini A3C отреставрирован и готов к гонке

Пожалуй, лишь избранным автопроизводителям удавалось так тонко совместить вкусы почитателей спорткаров, как это сделала компания Bizzarrini. Основанная Джотто Биззаррини в 1964 году и просуществовавшая всего до 1969-го, компания из провинции Ливорно (Италия) дала человечеству сразу три причины для восхищения. Шикарный 1900 GT Europa, гоночный P538S с двигателем V8 и потрясающий 5300 GT - все они разом воплотились в шедевр с именем Bizzarrini A3C.

После окончания в 1953 году обучения в качестве инженера, Джотто присоединился к Alfa Romeo. К 1957 году он получил работу в Ferrari, где возглавлял разработку экспериментальных версий автомобилей класса GT и других спорткаров. Ferrari 250 TR, 250 GT SWB, и 250 GTO – все это работы Биззаррини и его команды. К сожалению, Джотто был уволен из Ferrari во время «дворцового бунта» в 1961 году. После этого он организовал свою фирму Autostar, клиентами которой были Iso Rivolta и Lamborghini.

Bizzarrini как автомобильный бренд родился, когда основатель ISO и Джотто Биззаррини решили разделиться в 1965 году. Это привело к появлению двух автомобилей: Iso Grifo GL и конкурирующего Bizzarrini A3C. Благодаря непрерывному развитию, A3C в конечном итоге перерос во всемирно известные Bizzarrini 5300 Strada и 5300 Corsa. Проще говоря, A3C стал зародышем легендарной итальянской марки и гоночной команды.

Этот выставленный на продажу в Англии экземпляр, предложенный компанией DK Engineering, является одним из самых ранних A3C сделанных Bizzarrini. Вскоре после его сборки, полностью алюминиевый автомобиль был экспортирован в Калифорнию, но был отправлен обратно в Европу в 2002 году, когда его приобрел его нынешний владелец.

Невозможно не обратить внимания на контраст гоночной стилистики с кожаной обивкой салона. Под капотом же спрятан 5,3-литровый V8 от Chevrolet. Гоночный Bizzarrini A3C принимал участие в фестивале скорости Goodwood Revival 2014, и выглядел там настоящим сокровищем из прошлого.

09.02.2016
#автоспорт#ретро