Французская Groupe Renault и китайский Geely Holding создадут совместное предприятие, которое займется выпуском гибридных автомобилей в Южной Корее. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники в компаниях.
Машины будут производиться под вновь созданным самостоятельным брендом, причем большая их часть из Кореи станет экспортироваться в США, благо между странами действует режим свободной торговли (то есть корейские товары пошлинами при импорте в Штаты не облагаются).
Renault предоставит СП автозавод принадлежащей ей компании Renault Samsung, которая много лет терпит крупные убытки из-за низкого спроса на продукцию - так, с января по ноябрь 2021 года она продала лишь 120 тысяч автомобилей.
При помощи Geely французский концерн также рассчитывает вернуться с принципиально новыми моделями на рынок Китая, который он вынужденно покинул в 2020 году из-за плохих продаж своих машин.
Совместное детище Renault-Geely будет опираться на платформу CMA (Compact Modular Architecture) - ее китайцы разработали совместно с Volvo Cars (входит в состав Geely с 2010-го). Renault сфокусируется в СП на разработке кузовов и дизайна авто.
Geely хочет использовать новое СП для «прокси-экспорта» своих машин в США. Из-за политических и экономических разногласий поставлять автомобили в Штаты из Китая практически невозможно - американцы облагают их повышенными ввозными пошлинами, а кроме того, сертификационные органы в США настроены резко против китайских машин. По информации Reuters, Geely хочет наладить в Корее выпуск автомобилей своего суббренда Lynk & Co - для экспорта в Северную Америку. В частности, на Renault-Samsung могут прописать компактный кроссовер Lynk & Co 01 с бензиновыми и гибридными силовыми установками. Кроме того, производственная база Renault поможет Geely закрепиться и на корейском рынке.
Как вы думаете, будет ли партнерство Renault и Geely продуктивным?