Карлос Гон, президент Альянса, назвал это партнерство «одним из самых результативных в автомобильной отрасли». «Нам удалось ускорить выход на рынок ряда моделей и добиться существенных стратегических преимуществ для обоих партнеров, — сказал г-н Гон. — Мы ожидаем дальнейшего развития этого партнерства и увеличения числа совместных проектов в будущем».
Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars, согласился со своим коллегой. «С самого начала нашего сотрудничества в 2010 г. в совместных проектах мы создавали продукты, которые смогли оценить клиенты по всему миру, — отметил г-н Цетше. — В этом году мы еще больше углубили наше взаимодействие и анонсировали два совершенно новых проекта. Наше сотрудничество приносит выгоду каждому партнеру. И именно так мы будем продолжать работать».
Основные этапы на текущий момент 2015 года:
- Начало строительства общей производственной площадки в Агуаскальентесе (Мексика). Nissan и Daimler недавно заложили фундамент завода в Агуаскальентесе стоимостью 1 млрд долл. США, который будет выпускать премиальные компактные автомобили следующего поколения — для Infiniti с 2017 г. и для Mercedes-Benz с 2018 г. Nissan и Daimler будут разрабатывать автомобили вместе. Планируется, что к 2020 г. завод будет ежегодно выпускать более 230 000 автомобилей. Эти модели будут производиться и на других заводах Daimler и Nissan в Европе и Китае. Совместная производственная площадка находится рядом с заводом Nissan в Агуаскальентесе.
- Разработка однотонного пикапа для Mercedes-Benz. Ранее в этом году Daimler и Nissan объявили о разработке первой модели Mercedes-Benz в сегменте пикапов. Новый пикап частично будет основан на архитектуре Nissan NP300, но конструироваться он будет специалистами Daimler в соответствии с запросами клиентов компании в Европе, Австралии, Южной Африке и Латинской Америке. Этот малотоннажный автомобиль будет выпускаться концерном Nissan на заводе Renault в аргентинской Кордове вместе с Nissan NP300 и однотонным грузовиком Renault для стран Латинской Америки. Эти три пикапа также будут производиться на заводе Nissan в Барселоне. Производство малотоннажных Mercedes-Benz на обоих заводах начнется до конца этого десятилетия.
- Выход Infiniti Q30: В этом премиальном компакт-каре используются компоненты платформы компактных автомобилей Daimler, однако он был спроектирован и разработан компанией Infiniti с нуля в соответствии с потребностями ее клиентов. Официальная премьера автомобиля состоялась на Франкфуртском автосалоне. Производство модели начнется позже в этом году на заводе Nissan в британском Сандерленде.
- Электрические версии новых smart fortwo и smart forfour. Эти новейшие городские автомобили присутствуют на европейском рынке уже около года. Вместе с Renault Twingo они стали первыми моделями, созданными на общей платформе Daimler и Альянса. Покупатели очень тепло встретили все эти три модели. Как заявили генеральные директора двух компаний, электрические версии smart fortwo и smart forfour поступят в продажу в конце 2016 г. Оба автомобиля будут оснащаться электромоторами, выпускаемыми на заводе Renault во французском Клеоне, теми же, что используются для Renault ZOE. Аккумулятор для электрического привода нового smart будет выпускаться дочерним подразделением Daimler, компанией «Deutsche ACCUmotive» в немецком Каменце.