В общем, из 5,2 миллиона квадратных метров дорожного покрытия, полностью отремонтированы 4,1 млн кв.м. Ремонтные работы осталось провести на 20% украинских дорог.
При этом он отметил, что эти цифры касаются только общегосударственных магистралей, связывающих населенные пункты. Их по закону обслуживает Укравтодор. За состоянием дорог в пределах городов и сел следит муниципальная власть.
По словам Е.Прусенко, в 2013 году благодаря среднему текущему ремонту будет восстановлено не менее 3 тысяч километров дорог.
"Средний текущий ремонт предполагает укладку выравнивающего слоя, а также основного слоя асфальтобетона. Таким ремонтом, например, было восстановлено 225 километров дороги Киев-Ковель. Средний текущий ремонт позволяет дороге без особых разрушений проработать не менее 5 лет ", - отметил глава Укратводора.
Он также добавил, что уже в ближайшее время, в июле, начнется капитальный ремонт одной из основных магистралей - Киев-Одесса.
"Критические замечания автомобилистов на счет этой дороги касаются в основном участки Киев-Жашков, который фактически не ремонтировался около 30 лет. В 2004 году участок Жашков-Червонознаменка была капитально восстановлен ??и сегодня работает без нареканий. В этом году, уже в июле, мы начнем капремонт дороги Киев-Одесса на участке Киев-Белая Церковь. С 13-го по 17 километр дорога будет ремонтироваться за бюджетные деньги. С 17 по 87 километр - за счет кредитных средств ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. Сегодня идут переговоры о дальнейшем кредитовании реконструкции участка магистрали Киев-Одесса. Кроме того, мы планируем укладку верхнего слоя асфальтобетона на участке Червонознаменка-Одесса, который с 2007 года работает в средних и нижних слоях ", - подчеркнул Е.Прусенко.
Глава Укравтодора акцентировал особое внимание на механизме защиты дорог от разрушения по вине большегрузного транспорта. По его словам, экспериментальное внедрение автоматической системы взвешивания на 24-м километре автотрассы Киев-Чоп продемонстрировало критическую ситуацию с перегруженностью транспорта, которая на сегодня является ключевой причиной досрочного разрушения дорог.
"Один день работы автоматизированной системы взвешивания показал, что 78% большегрузного транспорта движется с превышением в среднем на 50%. Кабинет министров сегодня рассматривает законопроект об усилении ответственности за весовые нарушения. В частности, штрафные санкции для должностных лиц будут повышены до 17 тысяч гривен, для предприятий - до 80 000 грн. Такой уровень штрафов сегодня принят в Белоруссии и Польше. Дороги, которые капитально отремонтированы в последние годы, пока выдерживают такие нагрузки, но проблему массовых нарушений весовых норм необходимо срочно решать ", - уверен Е.Прусенко.
По его словам, если заработает система контроля за перегруженностью транспорта, это позволит не только существенно сэкономить на ремонте дорог, но и увеличит гарантийные межремонтные сроки. Сегодня гарантия верхнего покрытия составляет 3 года, на земляное полотно и искусственные сооружения - 10 лет. Эти нормы, как заверил Е.Прусенко, уже работают, но пока документально не закреплены в государственных строительных нормах. Укравтодор в ближайшее время планирует внести эти коррективы.