Стомиллионный штраф за нарушение правил впервые появился в Формуле-1 в 2007 году, когда сотрудников команды McLaren признали виновными в шпионаже. В дополнение к денежным санкциям гоночный коллектив исключили из Кубка конструкторов, лишив всех очков.
Чтобы убедить членов Трибунала в необходимости жесткого наказания, Red Bull предоставил суду свидетельства того, что могли узнать работники Mercedes AMG на частных тестах с машиной 2013 года. Тем не менее, Трибунал вынес намного более мягкое наказание, чем хотели в Red Bull.
Scuderia Ferrari, также подавшая протест против испытаний Mercedes AMG, выразила похожую точку зрения в блоге Заклинателя жеребцов на официальном сайте гоночного коллектива. Записи в этом блоге составлены от лица анонимного поклонника Формулы-1: считается, что таким образом Ferrari транслирует свое мнение о текущих событиях чемпионата мира в неформальном ключе.
«Теперь виновная сторона может остаться практически безнаказанной несмотря на несправедливое получение спортивного преимущества, – гласит запись Заклинателя жеребцов. – Даже не говорите мне, что их тесты в Барселоне можно сравнить с заездами молодых пилотов в Сильверстоуне. Mercedes AMG провела частные испытания в Испании с призовыми пилотами, тогда как остальным командам предстоит трехдневная сессия в таком месте, где никто не может поручиться за хорошую погоду. При этом болидами будут управлять пилоты без опыта в Формуле-1. А если бы испытательные заезды Mercedes AMG состоялись после тестов для молодых гонщиков? Какое наказание получила бы команда в этом случае? Может, их заставили бы отменить рождественский ужин?»
«Ситуацию можно сравнить с неверно засчитанным голом в футболе. Мяч не попал в ворота, но судья присудил очко, а потом назначил пенальти в ворота противоположной команды. Вне зависимости от этого пенальти результат не изменится: несуществующий гол останется засчитанным, – добавил Заклинатель жеребцов. – Если Заклинатель когда-нибудь станет руководителем гоночной команды, которая неудачно начнет сезон, то Заклинатель знает, что нужно делать. В таком случае можно устроить неделю испытательных заездов. Потом команда сможет пропустить [менее важные] тесты – ведь к тому моменту они будут уже не нужны».