Работа новой трансмиссии — Controlled Rotation System (CRS) — как и в случае с обычным клиноременным вариатором основана на принципе взаимодействия двух дисков, соединенных приводным ремнем. Однако в отличие от традиционной бесступенчатой трансмиссии, меняющей передаточное отношение за счет перемещения ремня по конусообразным шкивам, CRS понижает или увеличивает передаточное число благодаря изменению диаметра барабанов, контролируемого электронно-управляемым гидронасосом.
Изначально подобная система разрабатывалась для велосипедов. Идея создания новой трансмиссии пришла к изобретателям во время просмотра одного из этапов марафона Тур де Франс, когда у велогонщика Анди Шлека в решающий момент состязания слетела цепь. После этого голландцы поставили задачу создать механизм, в котором бы отсутствовали цепи и шестеренки.
После завершения разработки прототипа велосипедной трансмиссии инженеры адаптировали систему под автомобили. Представители Parts Services Holland отмечают, что новая бесступенчатая коробка является более простой, компактной, износостойкой и дешевой в производстве, чем стандартный вариатор. По их словам, CRS лучше всего подходит для работы с электромоторами благодаря способности поддерживать неизменную частоту оборотов.