«Я ехал по прямой на прямой дороге, – объяснил свое видение ситуации Хеннинг Сольберг. – Я не пытался вилять или прогревать шины – я просто ехал. И тут в меня врезались сзади. Я посмотрел в зеркало заднего вида и увидел машину Райкконена, которая летела в канаву. Я не знаю, из-за чего это произошло».
«Это было действительно странно, – добавила штурман пилота Илка Майнор. – Я поправляла ремни безопасности, когда почувствовала удар. Возможно, на долю секунды Кими потерял концентрацию».
В то же время, штурман Райкконена Кай Линдстрем опроверг слова Сольберга, косвенно обвинив норвежца в провокации аварии. «Как обычно, за два с половиной километра до старта спецучастка мы с Кими остановились, чтобы надеть шлемы и прочую экипировку, – цитирует Линдстрема официальный сайт WRC. – В этот момент мимо нас проехал Хеннинг. Он совершил обгон, хотя все равно должен был стартовать позже нас».
«После этого Сольберг начал разгоняться и тормозить для того, чтобы довести покрышки до рабочей температуры, – продолжил штурман. – Мы занялись тем же самым, пока не поняли, что нам придется опередить Хеннинга. Тогда мы приблизились к нему, а он затормозил прямо перед нашим автомобилем: тогда и произошел контакт между левым задним углом его машины и правой передней частью нашего Citroen. В результате, у нас сломалась подвеска. В подобных ситуациях не следует кого-то винить, и я объяснил это Хеннингу. После этого мы с Кими поехали в отель – я до сих пор не знаю, сможем ли мы вернуться в гонку по системе SuperRally».
До своего схода экипаж Кими Райкконена и Кая Линдстрема занимал девятую строчку в абсолютном зачете. Хеннинг Сольберг с Илкой Майнор были 14-ми. По истечении шести «допов» представители команды Stobart поднялись на десятую позицию. Ралли Франции WRC продлится три дня и закончится в воскресенье, 2 октября.