На маскировку шикарного нового автомобиля Aston Martin уходит гораздо больше ресурсов, чем можно себе представить.
Если под новогодней елкой есть подарки, их трудно не заметить, так как завернуты в яркую блестящую упаковку. Несмотря на догадки, вы вряд ли будете наверняка знать их содержание, пока не распакуете их 1 января. А если под вашим деревом (если оно настолько большое) случайно оказался подарок, упакованный в пленку от Сэма Холгейта, то вы вряд ли узнаете что внутри, как весь мир не знал вплоть до премьеры, как выглядит на самом деле Aston Martin DBX.
Когда Холгейт не занят разработкой таких машин машины, как последние Vantage, он отвечает за камуфляжную «одежду» Aston Martin, целью которой является маскировка облика новой модели. Камуфляжная ливрея не скрывает существование нового автомобиля, более того, причудливые черно-белые завитки или другие все более яркие узоры, разумеется, не составит труда заметить, потому что это явно привлечет внимание к машине. Зачем это делать?
Во всем виноваты зебры. Есть теория, что их черно-белые полосы развились, чтобы сбить с толку хищников, которые были бы ослеплены дребезжащими линиями и не могли понять, в каком направлении движется животное. Во время войны некоторые участники раскрашивали линкоры яркими полосами, чтобы сбить с толку противника.
Когда автомобиль начинает тестирование на публике, дизайнеры должны признать, что его увидят, а идея камуфляжной пленки — это скрытие деталей. Речь идет не только о том, чтобы раскрытие оставалось сюрпризом: интеллектуальная собственность на ключевые конструктивные особенности автомобилей будут запатентованы, поэтому фирмы должны держать эти конструкции в секрете до тех пор, пока процесс сертификации не будет окончательно завершен.
С автомобилем DBX «было очевидно, что это был наш первый внедорожник на дороге», говорит Холгейт, и упаковка стала «отличным движущимся рекламным щитом, демонстрирующим нас, наш логотип и даже наших партнеров. Это все часть ожидания строительства».
Впервые Aston Martin применил сделанный на заказ камуфляж, вдохновленный старым логотипом фирмы, на последнем Vantage, а затем переключился с черно-белого на ярко-зеленый в гоночной версии GTE. DBX получил новую пленку в стиле протектора внедорожной шины.
Холгейт признает, что в дизайне нет точной науки, кроме создания чего-то с острыми краями и узорами, которые искажают истинную форму автомобиля. Он разрабатывает пленку на основе 2D-изображений, иногда заканчивая один 3D-рендеринг в качестве доказательства концепции. После наклеивания виниловых листов на автомобиль добавляются логотипы партнеров и другие элементы дизайна.
Aston Martin также использует «более тонкие» элементы физической маскировки в виде пеноблоков, прикрепленных к автомобилю. Обертка помогает скрыть расположение этих элементов. Но есть некоторые детали, как например решетка или заднее крыло, которые просто невозможно скрыть, поэтому Холгейт не пытается это сделать.