Сперва не пожалейте четырех минут времени и посмотрите видео. Обязательно со звуком! Рестомоды, то есть винтажные автомобили с современной начинкой, сейчас на волне популярности, однако такого по-хорошему безумного проекта мы не видели давно.
Если кто не в курсе, британский коллектив M-Sport под руководством Малкольма Уилсона фактически представляет компанию Ford в чемпионате мира по ралли, плюс ведет различные клиентские программы на гоночную тему. Поэтому не стоит удивляться тому, во что в итоге превратился скромный классический Fiat Panda, побывавший на обновленной фабрике знаменитой команды.
В двух словах проект Pandamonium – это попытка натянуть кузов итальянского хэтча на шасси раллийного Ford Fiesta категории R5. Вот почему машина получила характерный обвес с «квадратными» расширителями (плюс 360 мм!) колесных арок в духе легендарной «Группы Б». Под капотом – 1,6-литровый турбированный мотор Ford EcoBoost отдачей порядка 300 л.с. и 450 Нм, которые уходят в полноприводную трансмиссию через пятиступенчатую секвентальную коробку передач Sadev.
Кабина сохранила часть аутентичных элементов, но в основном здесь опять же царит аскетичный гоночный стиль. Развитый каркас безопасности с омологацией FIA, кресла-«ковши» с многоточечными ремнями, тотальное облегчение. В частности, пластик обшивки и ненужный задний диван отправили на свалку – позади пилота и штурмана разместили запасное колесо.
Насколько нам известно, лютый хот-хэтч в M-Sport построили не просто так, а по запросу неназванного клиента. Стоимость проекта также не разглашается. Но главное, что за озверевшим рестомодом Fiat Panda могут последовать и другие уникальные машины. Хочется верить, столь же интересные.