Автомобильный производитель, подконтрольный малайзийской фирме Proton, стал поставщиком моторов для участников INDYCAR в начале сезона: силовые агрегаты с названием «Лотус» строило британское гоночное ателье Engine Developments Limited (EDL). После увольнения исполнительного директора группы Lotus Дэни Бахара автопроизводитель прекратил финансировать свою программу в «Индикаре». В EDL отказались собирать моторы без предварительной оплаты: в результате, субсидировать английскую фирму пришлось конюшне HVM.
В минувшем сезоне двигатели Lotus оказались наименее мощными и надежными в INDYCAR. Большинство клиентов этой компании разорвали свои контракты – HVM оказалась единственной командой, которой пришлось завершить сезон с силовыми агрегатами «Лотус». Как выяснилось, в EDL настолько интенсивно экономили на моторах, что на последнюю гонку у команды Кита Уиггинза остался один исправный двигатель. Этот силовой агрегат отказал на 16-м круге финальной гонки – сам заезд состоял из 250 кругов. Фактически, сотрудничество с Lotus привело HVM к распаду: в конце сезона из команды ушли спонсоры, единственная гонщица и половина сотрудников. Все они устроились в KV Racing.
По ходу сезона администрация серии INDYCAR разрешила нескольким участникам сменить поставщика моторов вопреки принятому в чемпионате запрету на подобные действия. Гоночный коллектив HVM также рассчитывал на одобрение своего перехода к Honda или Chevrolet, однако руководству чемпионата потребовалось сохранить хотя бы одного клиента Lotus. Такой сценарий позволил INDYCAR претендовать на крупную денежную выплату: «Лотус» обязан заплатить чемпионату штраф за досрочное сворачивание своей программы. Изначально соглашение между двумя сторонами было рассчитано на пять лет.
Тем не менее, в Lotus нашли способ избежать штрафа: автопроизводитель решил остаться номинальным участником INDYCAR и перевести на счет американского чемпионата взнос за сезон-2013. Эта сумма намного меньше потенциальной компенсации за разрыв контракта. Такой шаг не помог бы «Индикару» сохранить трех поставщиков, так как никто из участников все равно не хочет пользоваться моторами «Лотус». В результате администрация чемпионата начала переговоры с малайзийской компанией о полюбовном расторжении договора. Ожидается, что стороны объявят о достижении консенсуса к декабрю.