Они находятся на вершинах списков самых обеспеченных людей в мире, но в обычной жизни предпочитают скромные автомобили. Посмотрим на примеры, когда богатство совсем не означает понты.
Когда люди начинают зарабатывать серьезные деньги, они начинают их тратить на предметы роскоши: недвижимость, одежду и, конечно, автомобили. А уж если человек становится миллиардером, то речь идет уже не просто о машинах, а об экзотичных транспортных средствах – гиперкарах и очень редких (читай – дорогих) олдтаймерах.
На этом фоне выделяются люди, которые делают выбор в пользу скромных автомобилей, обладая миллиардным состоянием. Вместо десятков Bentley и "Роллс-Ройсов" в их гаражах стоят совершенно обычные машины. И нам такие примеры очень нравятся.
Уоррен Баффет – Cadillac XTS
Приблизительная стоимость: 45 000 долларов
Автомобили Cadillac совсем простыми, конечно, не назовешь. Но в Америке таких седанов – пруд-пруди, а уж когда заходит речь о человеке, состояние которого оценивается в 77,3 млрд долларов США, выбор в пользу Cadillac XTS кажется весьма необычным. Тем не менее, Уоррен Баффетт действительно ездит на таком автомобиле, причем речь идет о седане 2014 года, который инвестор купил в качестве замены Cadillac DTS 2006 года.
Возможно, выбор в пользу такого автомобиля связан с тем, что за рулем Баффетт ездит не слишком часто. В среднем личный автомобиль миллиардера проезжает 3500 миль (5600 км) за год. В общем, смысла покупать сверхдорогой автомобиль действительно никакого, учитывая, что ничего доказывать окружающим Баффетту уже не нужно.
Марк Цукерберг – Acura TSX
Приблизительная стоимость: 30 000 долларов.
Основатель Facebook и пятый богатейший человек в мире известен своей показательной скромностью. Например, журнал GQ называл Цукерберга самым безвкусно одетым жителем Кремниевой долины, поскольку бизнесмен предпочитает обычные толстовки и футболки. То же самое касается и автомобилей.
По данным канала CNBC, Марк Цукерберг ездит на Acura TSX, выпуск которой был прекращен в 2014 году. Выбор в пользу такого автомобиля он объясняет тем, что он – "безопасный, комфортный и не показушный". У Цукерберга есть еще один автомобиль – Volkswagen Golf GTI, который стоит примерно ту же сумму. В общем, в этом плане гараж основателя Facebook не слишком отличается от гаража среднестатистического американца.
Элис Уолтон – Ford F-150
Приблизительная стоимость: 40 000 долларов.
Имя Элис Луизы Уолтон не слишком известно в Украине. Между тем, после смерти Лилиан Беттанкур наследница империи Wal-Mart стала богатейшей женщиной в мире. Её состояние оценивается в 40,8 миллиарда долларов США, но сама Элис Уолтон все также предпочитает скромные вещи.
Например, её личный автомобиль – это пикап Ford F-150, причем не просто, а выпущенный еще в 2006 году. А что? Для личного ранчо – самое то! Её отец тоже ездил на Ford F-150, только 1979 года.
Стивен Балмер – Ford Fusion Hybrid
Приблизительная стоимость: 28 000 долларов.
Бывший генеральный директор Microsoft и нынешний владелец баскетбольной команды Стивен Балмер занимает 21 место в списке самых богатых людей в мире, обладая состоянием около 30 миллиардов долларов США. При этом Балмер – большой поклонник марки Ford, поскольку его отец когда-то был менеджером в этой корпорации.
В далеком 2009 году руководство Ford, зная о слабости Балмера, официально подарило ему гибридный Ford Fusion — среднеразмерный седан. И это явно не самый дорогой Ford, но Балмеру подарок понравился. Не исключено, что с тех пор у бизнесмена и другой автомобиль, но это маловероятно, поскольку информация на этот счет в СМИ так и не появлялась.
Ингвар Кампрад – (в прошлом) Volvo 240 GL
Приблизительная стоимость: 22 000 долларов.
В 2014 году основатель IKEA Ингвар Кампрад вернулся в родную Швецию, а до этого в течение почти 20 лет жил в Швейцарии. Одним из его любимых автомобилей был Volvo 240 GL, выпущенный еще в 1993 году. Пример Кампрада стал почти хрестоматийным и даже вошел в некоторые учебники в качестве демонстрации социально-ответственного поведения топ-менеджеров. На самом деле, когда-то у основателя IKEA был еще и Porsche, от которого он в итоге избавился. Но сейчас это уже не важно – недавно Ингвар Кампрад заявил, что перестал садиться за руль, после того, как один из его знакомых убедил его, что в 91 год водить самому действительно опасно.