В результате ДТП, случившегося по вине пьяного Сергея 5 августа 2010 года, погиб мариупольчанин Дмитрий Вения. А сам Сергей был в бегах полмесяца, пока не одумался и не пришел с повинной в милицию. Спецы говорят, что такое поведение характерно для многих водителей в таких ситуациях.
Трагедия случилась утром, около 7.30, на трассе Одесса — Мелитополь — Новоазовск. Легковушка Nissan-Maxima, за рулем которой сидел Носенко, выехала на встречную полосу и на полном ходу снесла с трассы автомобиль ВАЗ-2104. Nissan перед этим шел со скоростью 100 км/час. Удар был такой силы, что «Жигуленок» смяло в гармошку, а его водитель Дмитрий Вения погиб на месте аварии. Спасателям пришлось разрезать машину, чтобы достать погибшего. Кроме того, травмы получил пассажир Nissan Артем Кот.
Сергей Носенко работал сварщиком в стройкомпании и неплохо зарабатывал. По крайней мере, денег на покупку своего Nissan-Maxima ему хватило. В ночь с 4 на 5 августа они с Артемом Котом пили, а утром поехали на Азовское побережье и, как говорится, «догнались» пивом. Возле моря Коту стало плохо от выпитого, и там же двух пьяных парней видели свидетели — местные рыбаки.
«Именно многочисленные свидетели помогли нам доказать, что Носенко был пьян. Ведь сам виновник аварии не признавался до последнего, что вел машину в состоянии алкогольного опьянения, перекладывал вину на Кота, придумывал разные версии. Кстати, и сам Кот тоже путал следствие, пытался выгородить Носенко. Но после проведения следственных действий и оперативных мероприятий сказал: «Да, вы были правы», — поясняет следователь отдела по расследованию ДТП СУ ГУМВД Украины в Донецкой области Захар Омельченко.
Сразу после аварии виновник жуткого ЧП скрылся с места происшествия. «Мы сразу пошли по его следу. Сначала в мариупольскую квартиру, но опоздали буквально на полчаса — он как чувствовал что за ним придут, убежал. Потом начали искать по другим вероятным местам, в том числе и по Никополю — там его отец и мать живут и сам он оттуда. Он как раз и сбежал в Никополь, но все время уходил от милиции. Но через 15 дней пришел сдаваться сам», — рассказывает Омельченко.
Следователю запомнился еще один момент — хамство Носенко. «Когда он приехал на побережье Азовского моря и выезжал на дорогу, то обгонял автобус и водителю нецензурный жест показал», — вспоминает Омельченко. В то же время Омельченко говорит, что Носенко — обычный человек, который пытался избежать ответственности в такой ситуации. «Обычно многие так делают, но в конце концов понимают, что их вина доказана, и признаются», — отмечает следователь. У Сергея Носенко остались жена, которая на момент аварии не работала, и несовершеннолетний ребенок.
«Водитель вообще не имеет права садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, — говорит замначальника следственного управления ГУ МВД Украины в Донецкой области Роман Голодников. — Это прописная истина. Если пьяный сел за руль — он уже потенциальный преступник. Но нельзя сказать, что пьяный за рулем автоматически становится преступником. Надо понимать, что если в ДТП участвуют два водителя — один трезвый, а второй пьяный — и доказана вина трезвого, то уголовная ответственность ляжет на трезвого». Голодников подчеркивает, что расследованием наиболее резонансных аварий — со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей — в каждой области занимаются спецотделы по ДТП при ГУМВД Украины.