«Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить», – сообщил собеседник издания.
«Известия» также уточняют, что разработку «ЗиЛа» протестировали в гараже особого назначения, на балансе которого стоят автомобили президента, премьера и министров.
«На сегодняшний день «ЗиЛу» не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода», – заявили газете на предприятии.
Разработкой президентского лимузина, помимо «ЗиЛа», занимаются «ГАЗ» и российский производитель спорткаров Marussia Motors. Согласно проекту «Кортеж», предполагающего создание представительских машин для российской политической элиты, эти автомобили планируется в будущем запустить в свободную продажу. Ожидается, что будет налажен выпуск не только лимузинов, но и более компактных седанов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и даже, возможно, купе-кабриолетов. Чиновники рассчитывают, что через восемь лет машины отечественного производства займут 10-20 процентов люксового сегмента.
Правительство рассчитывает определиться с поставщиком машин для первых лиц государства – «ЗиЛ», ГАЗ или Marussia – в первой половине следующего года. Точная дата пока неизвестна.
Впервые о возможности смены Mercedes-Benz S-Guard Pullman президента на отечественный аналог заговорили в 2010 году. Тогда Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост президента, отдал распоряжение правительству передать «ЗиЛу» техническое задание за разработку российского автомобиля для президента. В нынешнем году Владимир Путин заявил, что машина уже готова и проходит испытания.