НА ГРАНИ. «Из Панамы в Колумбию я попал нелегально через Карибское море, — рассказывает 32-летний Валерий. — Капитан яхты — немец, который помог мне переправить мотоцикл, — оказался соучастником незаконного перехода. Нам грозила тюрьма с конфискацией моего транспорта и его судна». Выручили свои. Украинский МИД связался с Перу, Перу — с Эквадором, Эквадор — с Боготой (столица Колумбии), а те — с Картахеной, где были путешественники. В итоге, всего за сутки удалось получить разрешение на 6-дневное пребывание в стране. По словам Валерия, удивлению немца не было предела. «Теперь я понимаю, почему Советский Союз смог победить в войне — вы стоите один за одного», — вспоминает слова капитана мотоциклист. А еще был нервный случай в Гватемале: «Ночевал в джунглях, разбил палатку (в ней путешественник ночевал всегда, не селясь в отели. — Авт.), зажег примус, и вдруг слышу — трактор. Потом шум трактора раздался с другой стороны, с третьей. И тут до меня доходит: какой трактор — это же джунгли!». Оказалось, что такие звуки издают обезьяны-крикуны.
По словам мотоциклиста, самой экстремальной оказалась Перу. «Там враждебно настроены даже дети. Проезжая мимо селений, попадал под шквал камней, которые метала в меня местная ребятня», — рассказывает Валерий. Не повезло ему и в Казахстане: там он поломал ногу и в довершение ко всему у него украли мобилку. «Немного подлечился и поехал дальше». Зато верный мотоцикл «Хонда» не подвел — лишь раз пришлось сделать небольшой плановый ремонт. От полицейских «спасало» удостоверение международного образца — Крышень является старшим лейтенантом украинской службы спасения, но раньше трудился в банке.
ЧЕРНОБЫЛЬ И ШЕВА. «Помню, в Колумбии бабушка спросила меня, мол, ты откуда, сынок. Говорю — из Украины. Она подумала и выдает — это там, где Чернобыль? Как же вы живете, у вас же радиация?» — продолжает рассказ Крышень. А еще Украину ассоциируют с футболом. Особенно в Латинской Америке — там в него играют с утра до вечера. Поэтому знают Андрея Шевченко. «Правда, имя выговаривают очень плохо — я с четвертого раза понял, что это речь идет именно о Шеве», — говорит Валера.