Путь Гумперта: Audi, суперкар Apollo, теперь китайский кроссовер Aiways U5

В Китае на этой неделе состоялась премьера серийной версии электрического кроссовера U5 от молодого стартапа Aiways. Разработку машины курировал известный немецкий инженер Роланд Гумперт.

Китайский автопром продолжает переманивать к себе лучшие умы мирового автопрома. Основанный в прошлом году при участии бывшего топ-менеджера концерна SAIC электрический стартап Aiways нанял на должность руководителя разработок Роланда Гумперта, который раньше возглавлял спортивное подразделение Audi, а затем основал собственную фирму, выпускавшую мелкосерийные суперкары Gumpert Apollo. Дела у Гумперта-менеджера не заладились, его фирма в 2014 году закрылась, а недавно возродилась на деньги гонконгских инвесторов как Apollo Automobil, но уже без Гумперта. И вот теперь Гумперт работает на китайцев.

Прототип кроссовера U5 фирма Aiways показала весной этого года, а на этой неделе состоялась презентация серийного варианта. В основе Aiways U5 лежит собственная модульная платформа MAS с интегрированной в пол литий-ионной батареей ёмкостью 63 кВт·ч. Полной зарядки хватает на 460 км по устаревшему ездовому циклу NEDC, то есть в реальности – километров на триста. В виде опции, однако, будет предложена дополнительная батарея на 18 кВт·ч (её размещают под полом багажника), и тогда номинальный запас хода вырастает до 560 км.

Единственный электромотор мощностью 140 кВт (190 л.с.) приводит переднюю ось, полный привод не предусмотрен, сзади установлена независимая многорычажная подвеска, спереди – стойки МакФерсон. Длина автомобиля – 4680 мм, колёсная база – 2800 мм, то есть Aiways U5 – это довольно вместительный среднеразмерный кроссовер, но мест в салоне только пять.

Место водителя оформлено весьма изысканно, в отделке использовано много кожи (или кожзама), голого пластика почти нет. Вместо приборов и кнопок – два больших мультифункциональных экрана и сенсорная панель климат-контроля. Экстерьер очень сдержанный и сбалансированный, дверные ручки выполнены заподлицо с боковинами кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления сх автомобиля составляет всего 0,29. Гумперт, вероятно, хорошо поработал над шасси, так что рулиться Aiways U5 будет получше прочих новодельных китайских «электричек».

Производство U5 начнется во второй половине следующего года, впоследствии фирма Aiways обещает представить другие модели на платформе MAS. Об экспортных перспективах своей продукции китайский стартап пока ничего не сообщает.

Источник: Колеса
03.12.2018
#новинки#електромобілі